Комитет «Культурная Самара», возглавляемый Дмитрием Азаровым и Александром Хинштейном, не даёт самарцам привыкнуть к «Даме с ракеткой», «Юрию Деточкину» и «Красноармейцу Сухову». За десять дней до нового года жителям города предложено выбрать лучший эскиз еще одного памятника. На этот раз - «Степану Разину и княжне».
Идею увековечить Степана Разина и княжну прокомментировал для портала Засекин.Ру главный библиограф Самарской областной универсальной научной библиотеки Александр Завальный.
- Как вы оцениваете идею создания скульптурной композиции «Степан Разин и княжна»?
- Песню «Из-за острова на стрежень…» знают немногие. И когда маленькие мальчики и девочки будут спрашивать своих бабушек и дедушек, что изображает эта скульптурная композиция, им будут объяснять: это страшный разбойник, который ни за что убил очень много мирных людей в Персии, похитил малолетнюю княжну, надругался над ней, а потом утопил. Мне кажется, ассоциативный ряд мрачноват. Поэтому я воздержанно отношусь к идее создания этой скульптурной композиции и, скажем, не буду против, если она по каким-то причинам на улицах нашего города всё-таки не появится.
- Чем обусловлена столь активная деятельность комитета «Культурная Самара»? Не находите её чрезмерной?
- Мы навёрстываем упущенное. Самара всегда была бедна памятниками. До революции у нас был только один памятник Александру II, да два бюста купцов – Шихобалова и Соколова. В советские времена с этим тоже было очень тяжело. К примеру, в Нижнем Новгороде можно увидеть на одной улице десятка полтора замечательных памятников. А у нас они появлялись по следующему принципу: берём ракету – ставим ракету, берём грузовик – ставим грузовик, берём самолёт – ставим самолёт. Это не очень хорошо. Поэтому темп, взятый комитетом «Культурная Самара», мне кажется оправданным. В Самаре должны быть памятники – хорошие, добрые, душевные – которые бы отражали культуру и историю города, создавали бы особый настрой и способствовали бы узнаваемости нашего города в глазах приезжих. Поэтому появление и Юрия Деточкина, и Красноармейца Сухова мне кажется вполне уместным.