ООО «Стройкласс» сорвало сроки выполнения работ по муниципальным контрактам на изготовление семи универсальных спортивных площадок. Два контракта общей стоимостью в 28,8 млн рублей , были заключены с компанией с администрацией г.о. Самара. Примечательно, что ООО «Стройкласс» стало единственным допущенным участником торгов на оба контракта. В отношении подрядчика планируется применение штрафных санкций.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировала генеральный директор журнала «Rent & Sale. Аренда и продажа. Недвижимость» Мария Иванова.
- Почему о недоброкачественной работе подрядчика узнают, когда уже проходят сроки сдачи объектов? Мэрия должна контролировать сам ход работы, чтобы подрядчики не срывали сроки?
- Обязательно нужно разрабатывать регламент, который был бы неотъемлемой частью контракта, где прописывалось бы на каких этапах заказчик, в нашем случае – муниципалитет, должен контролировать ход работ. Потому что традиционно, когда к гипотетическому концу работ появляется контролёр-заказчик, вдруг неожиданно выясняется, что работа не закончена. Поэтапный контроль должен быть обязательно, чтобы в итоге не оказаться перед фактом, что подрядные работы не были закончены к сроку, и даже не известно, когда они закончатся.
- Если проследить историю компании «Стройкласс» по ленте новостей, выясняется, что за ней тянется шлейф из сорванных сроков и недоброкачественной работы по муниципальным контрактам. Почему мэрия подписывает договор с подрядчиком, который уже показал себя не лучшим образом?
- Такая ситуация типична не только при заключении муниципальных контрактов. Порочная практика заключается в том, что решающую роль в подобного рода аукционах, конкурсах и тендерах играет выставляемая компаниями цена, за которую они готовы вести работы. Зачастую цены выставляют минимальные, лишь бы заключить контракт. Цена даже может быть ниже себестоимости работ. Поэтому чаще всего срываются сроки, возникают дополнительные сметы, наблюдается внезапное удорожание стройматериалов, пишутся письма в муниципалитет о том, что денег не хватает. И так далее. Это изначально порочная практика, которая ведёт к таким последствиям, и не только в Самаре, но и вообще в России.
К сожалению, такие вещи как мониторинг информационного пространства на предмет положительных или отрицательных отзывов о компании, не является решающим в момент заключения договора с компанией. Я думаю, что такая информация не изучается, и опыт данной компании не изучается. В своём портфолио компании, наверняка, упоминают, что у них были контракты там-то и там-то, но чем эти контракты закончились, они не упоминают.
- В этом году «Стройкласс» выиграл 11 аукционов, проводимых мэрией. Предпочтение администрации можно объяснить только ценой?
- Может, и есть, какие-то другие причины, которые мне не известны. Вполне возможно, что в основе лежат причины денежные, а возможно, что какие-то другие, которыми часто страдают не только самарские, но и федеральные органы власти при заключении подрядных контрактов.