В Самаре планируют построить шесть новых многоэтажек без парковочных мест. Информация об этом появилась в официальных опубликованиях на сайте администрации города.

Из документации следуют, что на одну квартиру в таких домах приходится всего от 0,35 парковочного места. Несмотря на это, городские чиновники согласовали отклонение от норм строительства. Вместе с тем, застройщики не подали документы на компенсирующие площадки для автомобилей.

Для того, чтобы выйти из ситуации, мэрия опубликовала разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для этого объекта. В бумагах указано, что ООО «Альянс» получил разобщение на застройку 80-метрового дома на пересечении Московского шоссе и улицы Димитрова. На каждую квартиру в здании выделили по 0,15 парковочного места. 

Кстати, через пару дней мэрия разместила еще одно заключение о результатах других публичных слушаний. В нем указано, что чиновники  рекомендуют согласовать строительство еще пяти таких домов.

В результате, «Поволжская строительная корпорация» построит две многоэтажки в границах улиц Физкультурной, Победы, Кузнечного проезда и Псковской и в границах улиц Гагарина, Победы и Первого Безы­мянного переулка.

Наконец, «Меридиану» разрешили построить дом высотой до 75 метров в границах улиц Красноармейской, Ленинской, Рабочей, Братьев Коростелевых. В этих домах на одну квартиру приходится 0,3 парковочного места.

В документах слушаний также указан ИП Кабин. Он хочет построить многоэтажку на 18-м км Московского шоссе. Здесь могут предусмотреть по 0,35 парковок на квартиру.

На вопрос о том, зачем же принимали новые нормативы строительства в отношении парковок, один из депутатов профильного комитета Самарской губернской думы, пожелавший остаться неизвестным, ответил просто: вряд ли застройку согласовали бы без наличия компенсирующих площадок. 

— Новые нормы, с которыми при строительстве новых домов на каждую квартиру должно быть отведено отдельное парковочное место, сейчас выполняются, это рабочая система, которая дает результаты. В случае, если парковок не будет у дома, то предусмотрят возможность строительства одной общей наземной парковки. Это нужно смотреть документы, чтобы понять. Тем более, администрация приняла решения после слушаний, а не просто основываясь на каком-то своем мнении, — авторитетно заявил собеседник издания.

Депутат также пояснил, что застройщики экономят на подземных паркингах и предпочитают им традиционные площадки. А при отсутствии возможности создать такие места для машин, по словам народного избранника, можно использовать стоянки у ТЦ и платные паркинги.