Жители областной столицы собирают подписи в поддержку строительства частного надземного метро. Инициативная группа для этого создала сайт «Новое метро Самары». Активисты хотят провести референдум по этому вопросу, причем одно из главных их условий — льготный проезд на планируемом виде транспорта.
Организаторы сбора подписей убеждены, что сделать проезд бесплатным можно будет за счет аренды коммерческих помещений на будущих станциях надземного метро, а референдум должен привлечь внимание властей и впоследствии — заставить чиновников дать разрешение на строительство объекта.
О том, насколько целесообразно возведение нового общественного транспорта, Засекин.Ру поговорил с представителями компании «ВТС-Метро», занимающейся строительством подземки.
— Если такой проект не будет финансироваться областными властями или федеральным правительством, то ничего не выйдет. У нас все станции метро в городе строятся только при поддержке из федерального и областного бюджетов. Иначе никак. Я думаю, дальше интернетной шумихи дело не пойдет, — заявил один из топ-менеджеров компании.
Собеседник Засекин.Ру также пояснил, что строить надземное метро экономически нецелесообразно. Оно, вопреки ожиданиям, не будет менее затратным, да и по времени строительства такие линии для общественного транспорта проигрывают подземке.
— У нас в Самаре так долго строят метро, не потому что у нас строители плохие или ворует кто-то, а из-за слабого финансирования. А граждане говорят о том, что финансировать эту идею будут частники. Якобы эти частники будут получать прибыль за счет аренды помещений на станциях, но нужно понимать, что аренда и так небольшая, да и не факт, что все тут же ринутся в эти помещения, — добавил эксперт.
Говоря о разгрузке дорог, собеседник уточнил, что на время строительства определенные магистрали придется перекрывать.
— У подземного метро есть один плюс: это и бункер, и объект гражданской обороны. И при каких-то климатических катастрофах все люди побегут туда, если случится что-то, поэтому метро столько стоит.
Затраты на строительство надземного метро, а именно прокладку коммуникаций, строительные работы и материалы, метростроитель оценил в 2-3 млрд рублей. Кроме этого, для нового общественного транспорта придется закупать специальные вагоны.
Комментарии (4)
Да на те миллиарды, что профукали из бюджета на футбольный экстаз, можно было и начатое метро в Самаре завершить, и разветвить его по-умному.
А Азаров и не будет метро строить: он не смог территорию вокруг стадиона обустроить (ответственность облправительства). Но зато за ПСО Казан отчитался ретиво везде, где только можно. Хитер-бобер…
Азаров вообще все похерит, он всего лишь ставленник волгопромгаза, цель власть в регионе и бюджет. Все будет очень уныло как при титове.
А при Меркушкине лучше чтоль было? Азаров хоть начал чинуш гонять, чтоб от реальной работы по кабинетам не прятались. Надеюсь, что с Азаровым Самара станет одним из лучших городов России.