Жители областной столицы собирают подписи в поддержку строительства частного надземного метро. Инициативная группа для этого создала сайт «Новое метро Самары». Активисты хотят провести референдум по этому вопросу, причем одно из главных их условий — льготный проезд на планируемом виде транспорта. 

Организаторы сбора подписей убеждены, что сделать проезд бесплатным можно будет за счет аренды коммерческих помещений на будущих станциях надземного метро, а референдум должен привлечь внимание властей и впоследствии — заставить чиновников дать разрешение на строительство объекта. 

О том, насколько целесообразно возведение нового общественного транспорта, Засекин.Ру поговорил с представителями компании «ВТС-Метро», занимающейся строительством подземки. 

— Если такой проект не будет финансироваться областными властями или федеральным правительством, то ничего не выйдет. У нас все станции метро в городе строятся только при поддержке из федерального и областного бюджетов. Иначе никак. Я думаю, дальше интернетной шумихи дело не пойдет, — заявил один из топ-менеджеров компании. 

Собеседник Засекин.Ру также пояснил, что строить надземное метро экономически нецелесообразно. Оно, вопреки ожиданиям, не будет менее затратным, да и по времени строительства такие линии для общественного транспорта проигрывают подземке. 

— У нас в Самаре так долго строят метро, не потому что у нас строители плохие или ворует кто-то, а из-за слабого финансирования. А граждане говорят о том, что финансировать эту идею будут частники. Якобы эти частники будут получать прибыль за счет аренды помещений на станциях, но нужно понимать, что аренда и так небольшая, да и не факт, что все тут же ринутся в эти помещения, — добавил эксперт. 

Говоря о разгрузке дорог, собеседник уточнил, что на время строительства определенные магистрали придется перекрывать. 

— У подземного метро есть один плюс: это и бункер, и объект гражданской обороны. И при каких-то климатических катастрофах все люди побегут туда, если случится что-то, поэтому метро столько стоит. 

Затраты на строительство надземного метро, а именно прокладку коммуникаций, строительные работы и материалы, метростроитель оценил в 2-3 млрд рублей. Кроме этого, для нового общественного транспорта придется закупать специальные вагоны.