В январе пресс-служба губернатора Самарской области во главе с тогда еще работающим молодым и, как тогда казалось, перспективным, Тихоном Макаровым, который очень быстро ушел работать в штаб Владимира Путина в Самаре, подвела итоги областного журналистского конкурса на призы губернатора. Как утверждают лауреаты премии, денежные награды они увидели лишь вчера вечером, после публичного возмущения в социальных сетях.
О справедливости распределения призов спорят не первый год. Так, в 2014 году тогда еще губернатор Самарской области Николай Меркушкин отметил призами из казны региона более ста человек, среди которых преобладали работники СМИ, сидящих на господрядах и бюджетном финансировании. Таких, как ТРК «Терра», ТК «Губерния», «Самарская газета», «Волжская коммуна», ГТРК «Самара».
В этом году список был существенно расширен, главным образом, по инициативе молодого пресс-секретаря губернатора (теперь уже бывшего) Тихона Макарова. Многие журналисты были включены в список номинантов без личных заявок и согласий на участие, исключительно по инициативе г-на Макарова. В списке оказался даже любимый многими самарцами известный поэт, публицист, культуртрегер, радиоведущий, спортивный комментатор, краевед и бывший главный редактор ИА «Засекин» Сергей Лейбград. Он тут же сообщил, что не планировал участвовать в конкурсе, удивлен своим попаданием в число номинантов и заявил, что в случае победы откажется от денег в пользу известного самарского краеведа, культуртрегера, правозащитницы, руководителя самарского регионального отделения ассоциации в защиту прав избирателей «Голос», [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов] члена «Самарского независимого наблюдения» Людмилы Кузьминой, в отношении которой было возбуждено уголовное дело по политическим мотивам.
Тогда как предшественник Дмитрия Азарова вручал денежные поощрения победителям конкурса сразу же, в конверте, врио губернатора делать этого не стал. О том, что «кровные и заслуженные» так и не дошли до рук победителей конкурса, сообщил на своей странице в Facebook [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]тольяттинский журналист, лауреат премии Федор Быстров.
«Полтора месяца назад было весело. Сейчас не очень, потому что похоже в Самаре решили пошутить на премии губернатора. Одно непонятно, почему нельзя было сразу сказать, что это просто пафосная церемония, для чего эта игра с премиями и сертификатами? Как-то некрасиво. Такие в Самаре шутки, что уж тут.
"Денег нет, но вы держитесь" © по-самарски.» — возмущается г-н Быстров.
В комментариях автор поста цитирует сообщение от сотрудника пресс-службы правительства региона Светланы Фетисовой, которая обещала до конца 28 февраля перечисление премий на счета призеров. Позже появилась информация о том, что деньги накануне все-таки перевели.
Галина Плотникова, Александр Гремин и еще несколько журналистов в дискуссии под постом помянули добрым словом г-на Меркушкина. Предыдущий губернатор отдавал деньги журналистам сразу же.
Фото: Андрей Савельев, «Волжская коммуна»
Комментарии (7)
Какие показательные лица журналистов на фото: отъевшиеся на призовых харчах. А на заднем фоне сотрудников «Волжской коммуны» спортобозреватель Андрей Бабешкин. Он ежегодно получает премии. Но пишет слабенько, по сравнению с тем же Арнольдом Эпштэйном. Но одним: премии, другим: талант. А вообще все эти премии журналюгам отменить! Особенно журналюгам «Волжской коммуны».Они и так зажрались на высоких зарплатах. Талантливых журналистов в редакции Лукияновой (которая лизала ж… пу еще КАТу) нет.
Когда сковородка вместо лица у журналистов, о чем можно говорить. Серая масса булькает и смердит.
Талантов, может, и нет. Зато повонять как можем! А это тоже, между прочим, талант. Вот щас как поднатужимся…
Скоро пятая точка заполнит пять стульев и тогда запах будет на всю губернию, как химзавод.
ай-ай-ай, кинули подрядчиков, поставляющих качественный продукт для нужд заказчика
нехорошо это, портит репутацию в бизнес-среде
подрядчики в следующий раз могут и отказаться от лепки светлых образов
а некоторые даже, от обиды, могут сменить амплуа и начать лепить — страшно подумать! — несветлые образы
Если журналисты обманывают население, почему нельзя обмануть журналистов?..
Разложившаяся, серая, бездарная масса, нагло требующая денег из народного кармана. Ну где вы такое могли представить? В Самарской нашей области!