Самарская мэрия не смогла купить 51,2 га земли под строительство кладбищ. На объявленные торги не поступило ни одной заявки. Город был готов заплатить 160 млн рублей за участки от 20 до 40 га в Самаре или не далее 2 км от её границ.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской городской думы Дмитрий Сурьянинов.
- Как Вы считаете, почему землевладельцы не откликнулись на конкурс?
- Я не могу до конца знать, какие там были подводные камни. Раз никто из потенциальных продавцов не откликнулся на заявку департамента, а я думаю, что любые торги и тендеры тщательно отслеживаются участниками бизнес-процессов, это означает два варианта: либо кто-то не хочет так дёшево продавать землю, либо нет земель, подходящих по заданным параметрам. Видимо, это произошло. Это часто бывает на торгах различного масштаба, и не только по земле. Это данность нашего времени.
- Некоторые наши эксперты говорили о том, что конкурсная цена даже завышена. Вы с ними не согласны?
- Земля имеет стоимость кадастровую, рыночную. Исходя из места положения, транспортных условия, исходя из других условий. Чтобы судить, нужно рассматривать конкретные участки земли.
- Отдельные депутаты говорили нам о том, что мэрии стоило бы обратиться к областным или федеральным властям для выделения государственных земель под кладбища. Как Вы оцениваете подобный вариант?
- Я не знаю, есть ли в черте города Самары, неразграниченные участки, которыми распоряжается федерация или область, удовлетворяющие требованиям, которые заявлял город. Возможно, что их просто и нет. Потому что это земли определённой направленности, они должны иметь определённый статус и нужно понимать, что это земли захоронения, они не могут располагаться в любом месте. А если обращаться в федерацию, мне кажется, что этот процесс тянулся бы бесконечно – не один, не два и не три года. Кроме того, я не уверен, что Российская Федерация имеет участки, соответствующие запросам.