Спортивная институция является не только «благотворительным проектом», но и одним из «политических» активов семейства Мотынга. На днях пост президента городской Федерации дзюдо занял сын Ивана Анатольевича – Иван Иванович.

Федерация дзюдо в Самаре, Самарской области и ПФО – является детищем Ивана Мотынги-старшего.

Получивший наибольшую известность в 1990-е бизнесмен и в некотором смысле политик, в нулевые Иван Мотынга практически исчез с «радаров» СМИ и проявился разве что в период 2006-2010 гг, когда его связывали с разнообразным бизнесом тогдашнего мэра Самары Виктора Тархова. После ухода г-на Тархова о Мотынге, казалось, забыли вновь. В СМИ он почти не появлялся.

Но в 2015 году президент федерации дзюдо Самарской области Иван Мотынга дал интервью ныне печально известному блогеру Наталье Умяровой, осужденной по делу о вымогательстве денег у предпринимателя Сергея Шатило. В том интервью бизнесмен-спортсмен как мог душой болел за самарский спорт и резко критиковал областной минспорта.

Чуть позже он проявился и в политическом контексте, сформировав свой пул кандидатов от партии «Справедливая Россия» на выборах депутатов Собрания депутатов Красноглинского района Самары. Поход в районные депутаты для Мотынги не обошелся без скандалов. Территориальная избирательная комиссия (ТИК) усомнилась в подлинности диплома о высшем образовании, предоставленном Иваном Анатольевичем в избирком. Было судебное разбирательство, но серьезных последствий для дзюдоиста не было и он стал таки депутатом райсовета. Но дальше его политическая карьера не пошла.

Председатель реготделения СР Михаил Маряхин, как говорят, не смог согласовать в областном правительстве кандидатуру Мотынги-старшего в качестве депутата гордумы от СР. И это несмотря на то, что, по неофициальной информации, и Маряхин, и Мотынга пользовались поддержкой вице-губернатора Самарской области Дмитрия Овчинникова, курировавшего так называемый «политический блок».

Теперь главным политическим проектом Ивана Мотынги, судя по всему, стал его сын. Сомнений в подлинности его высшего образования, кажется, нет, как нет и флера «лихих девяностых». Кроме того, Иван Мотынга-мл. производит впечатление вполне интеллигентного человека, хотя и появляется на публике, как правило, в окружении своих юных спортивных друзей на дорогих внедорожниках. Так, говорят, любил в девяностые и нулевые приезжать на переговоры его папа…

В любом случае, очевидно, что Иван Иванович, который, кстати, так же участвовал в выборах в Красноглинский райсовет, но не прошел в депутаты, становится политическим проектом своего отца.

Видимо, этим объясняется не только деятельность в федерации, но и публичная активность семьи в Красноглинском избирательном округе, спонсирование (по неофициальной информации) небольшого медиапроекта спортивной направленности, поддержание контакта с блогерами, которых некоторые до сих пор считают «влиятельной медиа силой» и прочих традиционных для политиков местного уровня шагов.

Ранее должность, которую занял сын, занимал его отец. Но он перешел сначала на должность президента областной федерации, а позже и федерации дзюдо ПФО. Должность главного городского дзюдоиста до 14 ноября занимал Рустам Хасаев.

«Работы очень много, но я верю в свою команду. Есть огромное желание и готовность развивать и популяризировать спорт в Самаре, а это главное», - заявил Иван Мотынга, не только сын своего отца, но и мастер спорта по дзюдо и, судя по всему, начинающий самарский политик. 

Засекин будет следить за политическими и бизнес-перспективами этой самарской семьи. 

Фото: sportssmi.ru