На Самара-Арене завершён демонтаж основных временных опор купола, которые находились на территории футбольного поля. Об этом сообщил временно исполняющий обязанности вице-губернатора Самарской области Александр Фетисов. По его словам, на стадионе остались только вспомогательные опоры на трибунах, не мешающие подготовке газона. Их уберут после того, как над секторами А и С будут установлены козырьки.

«Он - свободен! Временные опоры купола стадиона «Самара Арена» полностью демонтированы», - поделилась радостью на своей странице в Facebook [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]главный консультант департамента информационной политики администрации губернатора Самарской области Анна Ситник.

Как писал «Засекин», руководитель пресс-службы генерального подрядчика строительства «Самара Арены» пять дней назад заверила общественность, что банкротство подмосковной компании «Стальмонтаж-Электросталь», отвечавшей за монтаж металлоконструкций и раскружаливание, не помешает сдать в эксплуатацию самарский стадион «в допустимый срок».

«Несмотря на все эти сложности и с учётом всех изменений по металлоконструкциям, мы идём по графику. По постановлению правительства завершение строительно-монтажных работ — 2017 год, ввод в эксплуатацию — в 2018 году. В случае же банкротства «Стальмонтаж-Электростали» ответственность за строительство объекта и долги банкрота лягут на плечи генподрядчика. У нас заключён контракт с заказчиком стадиона ФГУП «Спорт-Инжиниринг», по которому генеральный подрядчик, то есть «ПСО «Казань», несёт ответственность за строительство объекта, в том числе и за долги банкрота. Компания «Стальмонтаж-Электросталь» получила от основного субподрядчика строительства стадиона компании «Татдорстрой» свыше 2,6 миллиарда рублей, а отчиталась актами о выполненных работах только за 87,8 миллиона рублей. Мы предполагаем, что компания «Стальмонтаж-Электросталь» специально инициировала своё банкротство, чтобы снять с себя ответственность за срыв сроков по монтажу металллоконструкций на стадионе «Самара Арена», уйти от гарантийных обязательств и не расплатиться по долгам перед подрядчиками, поставщиками и своими сотрудниками. Компания «Стальмонтаж-Электросталь» сорвала сроки выполнения работ по монтажу основных металлоконструкций и ПСО «Казань» пришлось привлекать дополнительные силы, чтобы войти в график. Сейчас на стадионе закончилось раскружаливание купола и идёт работа по демонтажу временных металлоконструкций. Также ведётся отделка внутренних помещений стадиона и благоустройство территории», — передал ТАСС слова пресс-секретаря «ПСО «Казань» Светланы Брайловской.

В свою очередь, строительная компания «Татдорстрой» уже обратилась с заявлением в полицию об уголовном преследовании генерального директора ООО «Стальмонтаж-Электросталь» Сергея Уласевича за хищение более двух с половиной миллиардов рублей при строительстве стадиона в Самаре.

Напомним, что единственный остающийся без газона и отстающий от графика строительства мундиальный стадион России, несмотря на экстренные меры и усилия федеральных и региональных властей, до самого последнего времени вызывал «переживания». Об этом ещё неделю назад в интервью агентству «Р-Спорт» рассказывал исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Спорт-Инжиниринг», являющегося заказчиком строительства стадионов чемпионата мира по футболу 2018 года, Алексей Милованов.

«Есть переживания по Самаре, но мы прилагаем все усилия, чтобы вместе с подрядчиком закончить самую сложную часть – кровлю – в срок. Такие предпосылки есть. Это очень тяжело, но мы постараемся… Сейчас завершается важнейший этап строительства этого стадиона – раскружаливание, то есть окончание монтажа купола стадиона и разборка временных поддерживающих опор. Уникальность этой операции заключается в первую очередь в суммарном весе перемещаемых конструкций – металлоконструкции купола весят около 13 тысяч тонн, временные поддерживающие опоры – около 3 тысяч тонн, то есть всего около 16 тысяч тонн. Для сравнения – вес автодорожной арки Крымского моста составляет 5 с половиной тысяч тонн», - поведал агентству г-н Милованов.

Добавим, что процедура так называемого раскружаливания, которое по первоначальному графику должны были выполнить ещё в конце мая, началась на «Самара Арене» 31 октября. О начале процедуры раскружаливания на самарской мундиальной арене в присутствии врио губернатора Самарской области Дмитрия Азарова торжественно проинформировала пресс-служба главы региона.

Фото - facebook.com