Как информирует сегодня «Самарское обозрение», комитет по строительству, ЖКХ и транспорту Самарской губернской думы в ближайшее время будет решать, что же делать с новыми развязками на Московском шоссе. Уничижительную критику профессионализма проектировщиков и строителей поддерживает ГИБДД.

Напомним, что проект реконструкции Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС №115 «Роснефть» был разработан петербургским ОАО «Трансмост» по заказу областного министерства транспорта и автомобильных дорог. На пленарном заседании Губернской думы 24 октября депутат Александр Милеев заявил о том, что чрезвычайно неудобные повороты с Московского шоссе на проспект Кирова и на развязке с Ракитовского шоссе проектировались по устаревшим ГОСТам.

В свою очередь, весёлый, так сказать, «меркушкинский маховик», он же врио министра транспорта и автодорог Самарской области, Иван Пивкин сообщил «Самарскому обозрению», что «если депутат Милеев говорит, что большегрузы не вписываются в этот поворот, то надо проанализировать скоростной режим, посмотреть, какие это большегрузы. Нужно разобраться в проектных решениях, а также узнать мнение ГИБДД по регулированию дорожного движения».

Между тем начальник самарской ГИБДД Андрей Карпочев поддержал претензии горожан к уже построенным развязкам.

«При подготовке проекта интенсивность движения транспорта по проспекту Кирова в полном объёме не учитывалась, поэтому эти казусы и произошли. Вопросы здесь нужно задавать проектировщикам, которые разрабатывали этот проект. Управление Госавтоинспекции не раз говорило о том, что этот проект нам на согласование не предоставлялся. Его практически полностью курировал Минтранс. И какие-то глобальные решения принимались в основном Минтрансом. Сейчас проект ещё до конца не реализован, ещё не установлены в полном объёме светофорные объекты, которые будут регулировать очередность прохода пешеходов и проезда транспорта именно на верхней транспортной развязке на пересечении с проспектом Кирова. Я думаю, что установка этих светофоров только усугубит ситуацию, и задержки движения транспорта лишь увеличатся», - цитирует издание комментарий Андрея Карпочева.

Как писал «Засекин», претворяет в жизнь проекты петербургских проектировщиков ООО «Самаратрансстрой». Компания, мало кому известная до прихода в губернию Николая Меркушкина и его министра транспорта и автомобильных дорог Ивана Пивкина, фактически в отсутствие конкурентов получала практически все дорогостоящие многомиллиардные государственные подряды в Самаре, включая ремонт Московского шоссе, который сопровождался регулярными повреждениями водовода, оставляющими без воды свыше 70 тысяч человек, и улицы Ново-Садовой. Поэтому оправданный Октябрьской районным судом 23 октября по так называемому «кабельному делу» директор ООО «Самаратрансстрой» Сергей Сурков с критиками развязок и съездов искренне не согласен.

«Я не думаю, что проектный институт мог ошибиться. Проект прошел госэкспертизу, его посмотрели специалисты. По этому кольцу проезжал министр транспорта России Максим Соколов, и его всё устроило. На кольце на пересечении с проспектом Кирова одна полоса - для общественного транспорта, а две другие - поворот на проспект. Если есть две полосы движения, то как там могут появиться три полосы? Если ты едешь от Ново-Садовой в сторону улицы Стара-Загоры, то ты должен ехать в крайнем правом углу. Почему-то я не вижу большого количества аварий на кольце, все поворачивают как надо, огромных пробок там тоже нет. Вы представляете себе поток машин на Московском шоссе? Это десятки тысяч. Но я не видел десятков тысяч недовольных. И к тому же уже завершаются работы по установке штурмовика Ил-2, а тут вдруг - давайте скорректируем... Надеюсь, комитет по транспорту рассудит», - передаёт недоуменное мнение г-на Суркова «Самарское обозрение».