Министерство культуры Самарской области приняло новый устав Самарского драматического театра, согласно которому будут разделены должности директора и художественного руководителя заведения. Предполагается, что генеральный директор театра будет заниматься хозяйственными и финансовыми вопросами. Художественный руководитель будет выполнять функции главного режиссера. Сейчас оба поста занимает Вячеслав Гвоздков.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент холдинга «Самарские судьбы», президент телекомпании «ДЛД» Виталий Добрусин.
- Как Вы оцениваете новый устав театра? Нужен театру генеральный директор?
- К сожалению, с юридическими тонкостями я не знаком, полагается ли так по закону, чтобы были внесены такие изменения в устав. Если так полагается по закону, то здесь ничего не попишешь. Я думаю, что в любом случае изменения в устав внесут определённую нервозность в ситуацию в драматическом театре. Потому что у нас перед глазами пример с театром «Колесо», где всё кончилось тем, что Наталья Степановна Дроздова попала в больницу с нервным истощением. Она как раз объединяла в своём лице функции художественного руководителя и функции директора театра. С учетом того, что у Вячеслава Алексеевича Гвоздкова, к сожалению, не самое лучшее здоровье, то это потрясение ему, конечно, совсем не на пользу.
Я считаю, что наших творческих лидеров нужно беречь, уважать и ценить. Мне кажется, что тут надо семь раз подумать, семь раз измерить, прежде чем отрезать. Потому что изменения могут быть необратимы, и любой новый человек может кардинально изменить ситуацию в театре, и не обязательно в лучшую сторону. Поэтому я сдержанно отношусь к подобным изменениям.
- Как нам рассказал сам Вячеслав Алексеевич, новый устав был принят без его ведома, пока он находился в отпуске. Насколько это корректно по отношению к художественному руководителю театра?
- Работая в государственном предприятии, нужно быть готовым к тому, что очень многие решения будут приниматься без тебя. И даже о том, что ты уволен, ты узнаешь намного позже, чем об этом узнают средства массовой информации. Такова, к сожалению, печальная участь всех работников государственных учреждений.