Министерство культуры Самарской области приняло новый устав Самарского драматического театра, согласно которому будут разделены должности директора и художественного руководителя заведения. Предполагается, что генеральный директор театра будет заниматься хозяйственными и финансовыми вопросами. Художественный руководитель будет выполнять функции главного режиссера. Сейчас оба поста занимает Вячеслав Гвоздков.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал председатель самарского отделения Союза театральных деятелей России Владимир Гальченко.
- Как Вы оцениваете изменения в уставе театра и введение должности генерального директора?
- Я не видел ни одного драматического театра, где есть такая должность – генеральный директор. Потому что есть две модели: театр, где художественный руководитель – первое лицо, а директор – второе лицо, распорядитель, и директорская модель театра, где есть режиссёр, он уже худруком называться не может, только главным режиссёром. Должность генерального директора необходима всегда в театре оперы и балета, где объединены четыре театра в одном, а в драматических театрах я такого ещё не встречал. Чем это вызвано в министерстве культуры Самарской области, я пока не в курсе.
- Как Вы считаете, Вячеслав Гвоздков сохранит свой пост в администрации театра?
- Это будет решать Ольга Рыбакова. Министерство культуры – учредитель театра. Я не могу комментировать действия министра, которые пока ещё даже не совершены. Я могу комментировать только устав: должность генерального директора в уставе драматического театра – это прецедент в Российской Федерации. Гвоздкова никто не увольнял, он остался при своей должности – художественным руководителем.
- Есть у Вас предположения о том, кто займёт должность генерального директора?
- Если учредитель театра – министерство культуры вводит эту должность, видимо, есть человек на должность генерального директора.