Раздольный размах и неостановимая удаль раскрученного самарского маховика вернула Николая Ивановича, условно говоря, в счастливые годы его комсомольско-партийной юности. Лепота сельских просторов под Ташёлкой, где вовсю колосилась яровая пшеница сорта «Омская-36», разгладила на лице губернатора морщины мундиальных забот, зажгла его маленькие пронзительные глаза живым, немеркнущим светом качественного скачка и необратимых перемен.

Из состояния блаженного транса и гармоничного понимания не зря прожитой жизни лишь на несколько минут выбила губернатора дурацкая и ничем неоправданная длина попавшегося на его пути стебля. Но после жёсткой и принципиальной критики в адрес сельхозпроизводителей, не уследивших за ростом вышепомянутого стебля, душу главы региона вновь накрыла благодать. А то!... Не каждому дано в своей жизни бить советские рекорды в полтора раза. И это невыразимое чувство губернатор тут же и выразил своим невыразимым акынским образом.

«Для пшеницы такой стебель – это ненормально. Если рожь, потому что, вы знаете, он семьдесят процентов берёт со стебля потом. Какой стебель, в зависимости от этого урожайность он. Пшеница нет. Пшеница, чем не раньше ты его остановил, тем лучше колос.

В советское время у нас рекордная урожайность была ну так на уровне двадцати одного – двадцати двух центнеров. Мы, я думаю, будем иметь где-то двадцать восемь – тридцать, а может быть, даже – тридцать там – тридцать два центнера. Как сейчас вот погода, оставшуюся часть мы уберём. Поэтому это будет в полтора раза больше урожайность, чем в лучшие советские годы. И мы сейчас рассчитываем на то, что мы и по валовке побьём рекорды все. Может быть, по зерну рекорд Советского Союза не будет до конца в смысле побит. Потому что сейчас структура посевных площадей изменилась. У нас много сейчас картофеля, у нас много сейчас сои, у нас много других культур, которые, скажем, более выгодные, эффективные, и наши сельхозпроизводители занимаются этим», - дословно произнёс в камеру очарованного его речью телеканала «Губерния» эффективный самарский губернатор и чуткий знаток нашей урожайной природы.

Настроения Николая Ивановича часом позже не омрачил даже «донбасский» вид недостроенной школы в Ташёлке. Строительство учебного заведения началось ещё в 2007 году, но вот уже почти восемь лет бесстыдно заморожено из-за отсутствия финансирования.

«К 1 сентября 2018 года школу нужно достроить и сдать! Понял? Понял, я спрашиваю?», - по отечески обратился Меркушкин к главе Ставропольского района Валерию Анисимову. И мгновением позже по-мужски крепко пожал дрожащую анисимовскую руку, пообещав изыскать необходимые для завершения строительства школы 240 миллионов рублей.

А потом, чтобы не растерять обретённого блаженства и наступившей благодасти, посетил самарский губернатор в Тольятти Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, на строительство коего, института в смысле, щедро расходуются бюджетные средства.

Всех попавшихся под его плодородную десницу утешил накануне Николай Иванович. Даже руководство хоккейного клуба «Лада», вот уже три года обретающегося на дне турнирной таблицы Континентальной хоккейной лиги. И хоккейным маховикам не пожалеет Меркушкин денег из областного бюджета «для финансирования клуба и повышения премиальных игрокам». Но только если команда наконец-то «выйдет в плей-офф».