«Газпромбанк» обратился в правительство Самарской области с предложением о государственно-частном партнёрстве в рамках строительства платных дорог в губернии. В скором времени региональные власти планируют обсудить с представителями банка строительство магистрали «Центральная».

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов поделился с порталом Засекин.Ру своим мнением о платных дорогах и строительстве магистрали «Центральная».

- Нужны ли региону платные автодороги?

- Я ярый сторонник платных автодорог по той причине, что сегодня автомобилисты транспортным налогом не покрывают даже 40% затрат на содержание дорожного фонда и его развитие. На самом деле, они очень субсидируемая категория граждан. Если что-то продолжает строиться, а те, кто этим пользуется за это не платят, то траты ложатся на бюджет – то есть, на всех остальных граждан. Получается, что у нас 84% жителей Самары не используют автомобильные дороги на личном автотранспорте, пользуясь общественным транспортом и почему-то оплачивают затраты на развитие дорожного фонда, который необходим остальному меньшинству. Система введения платных дорог и парковок позволяет перевести расходы на того, кто фактически пользуется данным ресурсом.

Я приветствую эту систему, хотя не сомневаюсь, что найдётся большое количество тех, кто будет не рад. Понятно, что все предпочитают, чтобы платил кто-то другой.

Вопрос заключается лишь в том, в каком виде будет всё это реализовано, допустим, для той же магистрали «Центральная». Понятно, если она будет реально магистральной, то есть двухуровневой системой с небольшим количеством шлюзов, на которые можно въехать и на которых установлена система сбора оплаты, то это одно. Такое есть во множестве городов. Если же делать магистраль в плоскостном варианте – на одном уровне с остальным городом, но при этом ограничивать въезды на неё, то вопрос стоит уже в администрировании. Такие дороги тоже существуют, например, в Швейцарии. Там необходимо получить соответствующий  талон, прикрепить его на стекло. Камеры считывают, есть ли у машины этот талон, а полицейские останавливают машины без талона, чтобы наложить штраф.

Сама же затея современная, отвечающая интересам большинства жителей города и его экономике, но как фактически это будет реализовано – вопрос.

Если магистраль «Центральная» будет построена в таком же виде, как в Санкт-Петербурге Северо-западный диаметр, это станет самым отличным решением. Если же она начнёт разрывать у нас улично-дорожные сети из-за того, что станет препятствием для проезда с её одной стороны на её другую сторону, тогда это, наоборот, повлечёт отрицательные последствия.

 - Государственно-частное партнёрство в строительстве дорог – правильное решение?

- Да, это правильное решение. Оно было рекомендовано экспертами, которые готовили «Стратегию – 2020». В рамках этой стратегии был принят ряд решений, который позволит создать законодательную базу для подобной деятельности. В большинстве развитых стран такая система в том или ином виде существует.