10 ноября у здания Самарского государственного аэрокосмического университета общественное движение « В защиту образования!» провело пикет против поправок в федеральный «Закон об образовании». Активисты в ходе пикета собирали подписи под обращением против поправок, а также в поддержку изменений, предлагаемых для внесения в законопроект межрегиональным профсоюзом «Учитель», движением «Российским детям – доступное дошкольное образование» и ассоциацией «Свободный университет».

Как сказано в тексте обращения, принятие поправок приведёт к ликвидации права граждан на получение бесплатного образования, урезанию социальных гарантий и гражданских прав работников образования и учащихся и сокращению количества государственных и муниципальных учебных заведений.

В пикете участвовали 10 человек. За час акции активисты собрали 100 подписей.

Подобные пикеты активисты планируют проводить до конца ноября. После серии акций обращение с подписями граждан будет направлено председателю Госдумы Сергею Нарышкину, председателю комитета Госдумы по образованию Александру Дегтярёву и депутату Госдумы Олегу Смолину.

Руководитель самарского регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко по просьбе портала Засекин.Ру рассказал о своём отношении к данной акции протеста и к законопроекту об образовании.

 - Вы поддерживаете подобный протест?

- Мне не очень понятно, против чего был протест, потому что одно дело протестовать против проекта нового «Закона об образовании», который будет рассмотрен во втором чтении Государственной думой, а другое – против текста поправок, которых было больше тысячи. Против поправок может смело протестовать любой человек в этой стране, потому что с его позицией какая-нибудь поправка да разойдётся. Поэтому надо смотреть, какие тексты поправок и насколько прямые выводы делают из них люди. Потому что мы уже слышали, что закончилось бесплатное образование с принятием 83 закона, что было не так. Многие комментарии к закону напоминают какие-то политические проклятия в адрес организаторов или тех, кто вносит поправки.

 -Как Вы оцениваете законопроект в целом?

- Законопроект не идеальный, и вызывает много вопросов, но его необходимость назрела. Естественно, он вызывает ряд вопрос, поскольку не понятно, будут ли в дальнейшем существовать разные типы общеобразовательных учреждений. Их разнообразие, на мой взгляд, показатель того, что образование не однотипное и есть вариативность в его получении у потребителей.

Этот документ живой и постоянно меняющийся, поэтому дать ему конкретную оценку сложно. Очень удивительно, что в таком документе как «Закон об образовании», долгое время не находилось, и не уверен, что найдётся место понятиям «учитель», «школа», «дошкольные образовательные учреждения».

Самый главный вопрос, который возникает у меня – необходимость законодательного закрепления механизма формирования норматива подушевого финансирования, потому что в каждом регионе он разный, и в этом смысле мы равные права в образовании в разных регионах гарантировать не можем. Тот факт, что норматив образования в Москве в шесть раз выше, чем в Самаре свидетельствует о том, что говорить о равенстве прав на образование это понятие получается очень условным. Я бы хотел, чтобы в «Законе об образовании» этот механизм был чётко прописан