«С 17 мая конвейер совместного предприятия вынужденно приостановлен, так как поставщик ООО «Завод Автокомпонент» прекратил поставки комплектующих изделий в адрес «GM-АвтоВАЗ», - сообщили сегодня «Интерфаксу» в пресс-службе предприятия.

Напомним, что совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» уже приостанавливало производство с 1-го по 3 марта, но тогда в соответствии с производственным графиком. Конвейер предприятия приостанавливался и с 1-го по 9 мая на период майских каникул.

Как сообщало министерство промышленности и технологий Самарской области, в 2017 году «GM-АвтоВАЗ» планирует произвести 30 тысяч 600 автомобилей, что на 4,7% меньше, чем в 2016 году.

15 мая с генеральным директором «GM-АвтоВАЗ» Ромеком Рытвински и его подчинёнными встречался губернатор Меркушкин. К концу мая, информировала пресс-служба главы региона, производители пообещали представить новую опцию для автомобиля Chevrolet Niva. «Цена автомобиля от 700 до 800 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Обновленная модель будет стоить немного дороже, но это будет уже совсем другая машина», - поведал губернатору г-н Рытвински.

Николай Меркушкин спросил, насколько производители продвинулись вперёд в вопросе реализации проекта по выпуску новой модели Chevrolet Niva. Финансовый директор совместного предприятия Дмитрий Соболев ответствовал Меркушкину, что вся подготовительная работа проведена. «Мы оптимизировали требуемый уровень инвестиций, - подчеркнул финансовый директор, - В результате АвтоВАЗ заявил, что в целом поддерживает проект. И сейчас речь идёт о получении кредита под его реализацию под гарантии государства». 

Добавим, что вопрос с получением государственных гарантий под кредит порядка 9 миллиардов рублей не может решиться уже в течение двух лет.

По словам заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, это сложный проект, однако на последнем совещании была достигнута договорённость обновить финансовую модель и рассмотреть её на ближайших советах директоров. «Мы тогда сможем оказать поддержку, а сейчас нет даже утвержденной финансовой модели этого проекта. Без неё невозможно в банк прийти, бизнес-плана нет, по сути», - цитирует слова вице-премьера «Интерфакс».