Половина мостового перехода в сторону Самары перекрыта. На открытой части дороги движение через мост «организовано» по одной полосе в обоих направлениях. На время проведения ремонтных работ запрещён пропуск грузовых транспортных средств и пассажирских автобусов, установлены страховочные опоры с одной стороны моста. Ширина проезжей части составляет около шести метров.

Около комбината «Мягкая кровля» в посёлке Толевом осуществляется высадка пассажиров, прибывших из Куйбышевского района на автобусах маршрутов №№ 26, 63, 66, 215). Автобусы маршрутов №№ 39 66, 215 со стороны улицы Авроры следуют только до улицы до улицы Промышленности, маршрута № 283 – в обоих направлениях по Заводскому шоссе.

Для продолжения поездки пассажирам, следующим в направлении автостанции «Аврора» и автовокзала «Центральный», необходимо самостоятельно пройти по путепроводу до остановки «Улица Авроры» на улице Промышленности. Пассажирам, добирающимся в Куйбышевский район, - до остановки на улице Белгородская.

Напомним, что в аукционе на выполнение работ по ремонту Южного моста и улицы Авроры в Самаре стоимостью 524 миллиона 100 тысяч рублей победило сызранское ООО «ПСК Волга».

Критическая ситуация, сопряжённая со скандалами, на Южном мостовом переходе в последние три года стала уже притчей во языцех.

Полномасштабная деградация дорожного полотна на Южном мосту в областной столице потребовала срочного ремонта ещё в 2014 году. По распоряжению главы администрации областной столицы Олега Фурсова, 21 января 2015 года на Южном мосту в Самаре начались ямочные ремонтные работы на самых разрушенных участках. На выбоины и воронки прямо на морозе ставились так называемые «пломбы» из сухого асфальта. Начальник областной ГАИ Игорь Антонов пригрозил тогда закрыть здесь движение транспорта и заявил, что «эксплуатационное состояние Южного моста меня бесит».

В декабре прошлого года на Южном мосту разрушился один из деформационных швов. Как утверждалось в сообщении пресс-службы Главного управления МВД по Самарской области, эксплуатационное состояние мостового перехода через реку Самара и всего путепровода «Южный» в 2015 году не соответствовало требованиям условий безопасности дорожного движения. В мае 2015 года администрацией городского округа Самара на мостовом переходе через реку Самара и путепроводе «Южный» был проведён текущий ремонт дорожного покрытия. С января по апрель 2015 года Госавтоинспекцией в адрес дорожно-эксплуатационных служб было вынесено более десяти предписаний, в том числе два в отношении юридического лица.

Сити-менеджер Самары Олег Фурсов в марте, говоря о начале ремонта Южного моста в эфире телеканала «Россия-24» - ГТРК «Самара», пообещал на время работ организовать понтонную переправу через реку, однако до сих пор она так и не организована.

Добавим, что подрядчик, осуществляющий выполнение работ по ремонту Южного моста, является фигурантом административного дела ФАС.

1 марта 2017 года антимонопольная служба возбудила дело по признакам сговора на торгах по строительству объектов в Самарской области в отношении ООО ПСК «Волга», ООО «Автодоринжиниринг», ООО «Строймонтажкомплект» и ООО «Автодорстрой». Все эти компании СМИ неоднократно связывали с семьёй члена «команды созидания», одного из фаворитов Николая Меркушкина, сызранского бизнесмена, в прошлом депутата Самарской губернской думы, а ныне депутата-единоросса Госдумы Евгения Серпера.

Как информировала пресс-служба ФАС России, в ведомство поступила информация о возможном нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов на выполнение работ по строительству различных объектов в Самарской области, которые проходили с марта 2014-го по август 2016 года.

По итогам расследования ФАС обнаружила, что в ряде случаев наблюдалось минимальное снижение начальной цены со стороны одних и тех же участников торгов: ООО ПСК «Волга», ООО «СтройМонтажКомплект», ООО «Автодоринжиниринг».

Также на некоторых торгах были зафиксированы случаи совпадения IP-адресов у ООО ПСК «Волга» и других участников торгов (в частности, ООО «Автодоринжиниринг», ООО «СтройМонтажКомплект» и ООО «Автодорстрой»), с которых осуществлялся вход на электронную торговую площадку. В таких случаях победу одерживала ООО ПСК «Волга» или одна из этих компаний. Остальные заявки конкурсной комиссией отклонялись. 

Всего антимонопольным ведомством выявлено 28 нарушений на прошедших торгах. Общая сумма начальной цены контрактов составила 2 миллиарда 8 миллионов 883 тысячи 636 рублей, а государственные контракты были заключены с незначительной экономией на общую сумму 2 миллиарда 623 тысячи 84 рубля. В настоящее время ФАС проводит внеплановые проверки в этих компаниях.

«Декартелизация сферы строительства является одной из основных задач антимонопольного ведомства на 2017 год, и мы будем продолжать работу по выявлению и пресечению антиконкурентных соглашений в социально значимых сферах», - подчеркнул начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.