ООО «Самарская карта» подало иск к ЗАО «Золотая корона», в котором потребовала признать договор на информационно-технологическое обслуживание транспортной платёжной системы «Электронный проездной – Самара», заключённый между сторонами, действующим и обязать «Золотую корону» выполнять его. Иск подан в Арбитражный суд Самарской области. Первое заседание по делу состоится 26 ноября. Третьей стороной выступит ООО «Транспортная карта», которое с 15 августа стало новым оператором системы по инициативе городской администрации.

Напомним, договор с «Самарской картой» мэрия расторгла в связи с якобы большой комиссией, которую брала компания от всех платежей, проходящих через её счета.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов прокомментировал порталу Засекин.Ру обращение «Самарской карты» в суд.

 - Как Вы думаете, с чем связано обращение «Самарской карты» в суд?

 - Обращения в суды – это вопрос давления для принятия досудебного решения. Я надеюсь, что господин Графский достаточно мудр, чтобы понять бесперспективность попыток подобных судебных разбирательств с такой громадиной, как «Золотая корона».

 - Почему, на Ваш взгляд, «Самарская карта» обратилась в суд только сейчас?

- Здесь вопрос исключительно в той деятельности, в той последовательности действий, которые сейчас господин Графский пытается реализовать. Сначала он не давал деньги транспортникам, которые они заработали, потом понял, что надо их вернуть. Затем он начал искать новую нишу и кинулся к областному министерству имущества. Я полагаю, что это просто очередной шаг в его многоходовке, потому что он не хочет остаться на улице с имеющимся серверным оборудованием. Желание Графского – привести это оборудование в такое состояние, чтобы оно могло обслуживать областные маршруты. У области много пригородных маршрутов, в которых никак не учитывается оборот наличных средств и это большая экономическая тёмная дыра, с которой властям, естественно, надо как-то разбираться. Поэтому с их точки зрения выгодно купить этот инструмент. Соответственно, для Графского сейчас логично привести инструмент в дееспособное состояние, потому что без «Золотой короны» «Самарская карта» является стенами, в котором стоит один компьютер.

Отмечу, что посредник в лице «Самарской карты» очень сильно заигрался в том смысле, что у него не осталось ничего, он не выполнял никаких функций, кроме той, что проводил финансовые потоки. Это была уязвимая позиция. Естественно, владелец «Самарской карты» потерял бизнес, и ему надо возвращать позиции, договора с «Золотой короной», потому что без процессингового центра «Золотой короны» всё то, что у него есть – бесполезно.