К такому выводу пришла региональная Счётная палата в результате «проверки использования средств областного бюджета, предоставленных министерству образования и науки Самарской области на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях губернии в 2014-2015 годах и истекшем периоде 2016 года».

Контрольное ведомство выявило 47 случаев неправомерного авансирования частных детских садов на общую сумму более 89 миллионов рублей.

Ряд частных дошкольных учреждений, открывая новые филиалы, не вносил изменения в лицензии. При этом в отчётах, представляемых в министерство, фигурировали увеличенная численность детей и понесённые с их учётом затраты. Объём субсидий, предоставленных частным детсадам, осуществляющим образовательную деятельность с нарушением порядка лицензирования, составил 11 с половиной миллионов рублей.

Так, установлено предоставление субсидии организации, находящейся в процессе ликвидации, на сумму 1 миллион 600 тысяч рублей. К тому же в деятельности этой организации зафиксированы многочисленные серьезные нарушения на сумму 17 миллионов 600 тысяч рублей. Данный частный детский сад в настоящее время ликвидирован.

Избыточный объём субсидий, предоставленных министерством на возмещение затрат на оплату труда персонала частников, вследствие превышения нормативов численности персонала составил 31 миллион 200 тысяч рублей. А объём  избыточного субсидирования, рассчитанный на основании статистической отчётности, в сравнении с фактическими затратами на питание воспитанников превысил 30 миллионов 800 тысяч рублей.

Установлен и случай незаконного получения детским садом лицензии на осуществление образовательной деятельности. Сумма неправомерно поступивших данной организации субсидий составила 3 миллиона 200 тысяч рублей.

Частными детскими садами в целях подтверждения затрат были представлены в министерство недостоверные документы на общую сумму более 10 миллионов рублей.

Счётная палата отмечает, что областным министерством образования возмещались затраты частным учреждениям на приобретение товарно-материальных ценностей в объёмах, значительно превышающих реальные потребности детских адов, и по ценам, явно превышающим среднерыночные цены на аналогичные товары.

Частники, в свою очередь, реализовывали учётную политику, позволяющую бесконтрольно списывать материальные ценности до истечения срока полезного использования, а зачастую и сразу после приобретения.

Один из частных детских садов в Самаре расположен в помещениях и на территории муниципального детского сада № 349.

По итогам контрольного мероприятия представление Счётной палаты внесено в министерство образования и науки Самарской области. Информация о результатах проверки направлена в министерство управления финансами,  прокуратуру, Государственную инспекцию труда, Управление Роспотребнадзора, УФНС по Самарской области и главе Самары.