«Представители следственных органов 25 декабря прибыли на завод «Авиакор», где им были предоставлены все документы, касающиеся самолета Ту-154 N85572. Сотрудники предприятия, участвовавшие в работах по самолету, оказывают следователям максимально возможное содействие», - говорится в сообщении пресс-службы корпорации «Русские машины».

Напомним, что разбившийся вчера Ту-154 Министерства обороны России был построен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиационном заводе (ныне самарский завод «Авиакор») и проходил капитальный ремонт в Самаре.

Ту-154 совершал рейс Чкаловский — Хмеймим с промежуточной посадкой в аэропорту Сочи для дозаправки. Самолёт Министерства обороны РФ вылетел из Сочи 25 декабря в 5 часов 25 минут по московскому времени, но через две минуты после взлёта исчез с экранов радаров и упал в шести километрах от берега Чёрного моря по направлению к Анапе.

На борту разбившегося самолёта находились 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди них солисты, хор, баянисты и балалаечники Ансамбля песни и пляски имени Александрова во главе с художественным руководителем ансамбля Валерием Халиловым (64 человека), а также руководитель фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, директор департамента культуры Министерства обороны Антон Губанков и съёмочные группы «Первого канала», НТВ и телеканала «Звезда».

Ансамбль песни и пляски имени Александрова собирался выступить в Алеппо, рассказал порталу [уважаемое СМИ, на которое Российские власти запрещают ссылаться под угрозой уголовного преследования] один из сотрудников коллектива. Ранее в Министерстве обороны РФ сообщали, что ансамбль должен был выступить с концертом в честь Нового года перед российскими военными на авиабазе Хмеймим.

Район поисков фрагментов самолёта и тел пассажиров составляет 10 с половиной квадратных километров, в операции участвуют более трёх с половиной тысяч человек.

До извлечения информации из «чёрных ящиков» не исключаются различные версии причин катастрофы. Независимые эксперты допускают, что большой разлёт обломков самолёта указывает на вероятность взрыва самолёта в воздухе. Ряд экспертов объясняют многокилометровый разброс фрагментов разрушительным гидроударом о поверхность воды.

«Самолёт перед вылетом прошёл все плановые проверки и был исправен. Никаких претензий к техническому состоянию воздушного судна перед вылетом не было», — сообщил источник «Интерфакс» в экстренных службах.

«Расследование уголовного дела о крушении самолёта будут вести следователи центрального аппарата Следственного комитета России», — сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров исключил версию теракта на борту самолета Ту-154 Минобороны России. По его словам, передаёт телеканал [уважаемое СМИ, на которое Российские власти запрещают ссылаться под угрозой уголовного преследования], причиной крушения могла стать ошибка пилота или техническая неисправность.

«Пока не получает развития ни одна из версий, хотя, вы знаете, об этом вчера в правительственной комиссии министр Соколов говорил. Рассматриваются все версии, пока рано о чём-то утвердительно говорить. Версия о теракте далеко не в первых рядах», - заявил сегодня пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Руководитель правительственной комиссии, министр транспорта РФ Максим Соколов на брифинге назвал среди основных версий трагедии над Чёрным морем техническую неисправность, человеческий фактор или плохое топливо. По его словам, теракт не входит в основные версии катастрофы.

Самолёт Ту-154Б-2 (заводской № 83A572, регистрационный номер RA-85572) находился в эксплуатации с 12 мая 1983 года. Его общий налёт на момент катастрофы составлял 6689 часов. Последний капитальный ремонт самолёт проходил на самарском «Авиакоре» 29 декабря 2014 года.