Вчера на пересечении ул. Ново-Вокзальная и ул. Стара-Загора произошёл прорыв водовода, в результате на перекрёстке образовалась огромная яма, дорожное полотно было затоплено, парализовано движение транспорта.
Подобные происшествия происходят в Самаре всё чаще. Кто виноват в аварийном состоянии коммунальных сетей и что с ними делать, порталу Засекин.Ру рассказал председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.
- Ситуация становится катастрофической. Почему обвалы учащаются?
- Обвалы происходят не из-за того, что сейчас начали плохо руководить городом и заниматься этими проблемами. До этого этими вопросами практически не занимались. Запустили все сети, все водоводы до такой степени, что они будут прорываться ещё достаточно долго. Это работа предыдущих властей, которые не занимались этими вопросами. Руководство «Водоканала» раньше совсем не касалось этих вопросов. Произошедшее вполне ожидаемо, сейчас любой руководитель ждёт подобных прорывов, потому что они возможны. Но хорошо, что прорыв произошёл не зимой. Пока тёплое время, последствия аварии можно устранить, в зимнее время это будет весьма проблематично. Сам город за счёт собственных средств с этой проблемой не справится. В эту сферу должны вливаться большие денежные средства, чтобы переложить сети, которые годами не менялись. Должны быть разработаны целевые программы: федеральная, региональная, муниципальная. Деньги на решение этой проблемы должны поступать из бюджетов всех уровней. Только тогда мы сможем решить эту проблему.
- МП «Самараводоканал» отдали в аренду частным структурам. Должно ли государство вливать бюджетные деньги в эти частные структуры, чтобы они ремонтировали коммунальные сети?
- И компании, взявшие сети в аренду, будут вкладывать свои деньги в эту работу. Они, по договору, должны будут инвестировать деньги в развитие сетей. Не просто же так их отдали в аренду, чтобы ещё и деньги туда вкладывать. В аренду отдали с условием, что организация приведёт сети в порядок. Контроль над тем, как будут меняться аварийные участки и сети, город должен осуществлять. Но и частная компания будет не в силах решить эту проблему без финансовых вливаний. Она будет латать отдельные участки, а в целом решить проблему не сможет.