Вчера на пересечении ул. Ново-Вокзальная и ул. Стара-Загора произошёл прорыв водовода, в результате на перекрёстке образовалась огромная яма, дорожное полотно было затоплено, парализовано движение транспорта.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской городской думы Минахмет Халиуллов.

- Как Вы оцениваете ситуацию с учащающимися прорывами коммунальных сетей в Самаре?

- У нас износ коммунальных сетей составляет 70%, сейчас, может быть, даже и больше. Это касается и водопроводных сетей, и тепловых, и канализационных. В этом году «Самараводоканал» и «Самарские коммунальные системы» заключили договор о том, что сети переходят в аренду СКС и они будут реконструированы. Сейчас подачу воды производят именно «Коммунальные системы». Самое главное в предмете договора: там говорится, что СКС должны будут инвестировать большие средства  в реконструкцию сетей. Оговорены и суммы и сроки вложений. Если они в этом году не приступят к ремонту сетей и не будут инвестировать свои средства в их комплексную реконструкцию, а будут только небольшие работы производить и использовать только средства, которые платят жильцы, это будет несоблюдением условий договора. Договор будет разорван, и тогда будем думать о том, как эту ситуацию стабилизировать. Я вижу по городу, что плановые работы по замене трубопровода практически не производятся. Этим не занимается ни «Водоканал», ни СКС. Надо будет принимать какое-то решение, не в этом году, так к концу следующего, по результатам работы компании. Есть конкретные сроки и размер инвестиций, нужно менять трубы, другого выхода быть не может. Иначе трубопровод и дальше будет прорываться, асфальт обрушаться, будут проваливаться машины и погибать люди.

- Многие говорят о том, что в развитие коммунальных сетей должно инвестировать государство: город, область, федеральный центр. Вы согласны с тем, что государственные деньги должны направляться в частные структуры, арендовавшие сети?

- Если СКС идут на такой риск и берут в аренду коммунальные сети, то необходимо, чтобы они гарантировали нам безаварийную ситуацию. Если такие ситуации возникают, то они должны их быстро устранять. Конечно, никто не откажется от федеральных средств на ремонт сетей, но из опыта предыдущих пяти лет я не припомню никаких федеральных вложений в коммунальные системы. И я сомневаюсь, что сейчас кто-то будет вкладывать деньги. Тем более, что скоро у нас будет Чемпионат мира по футболу, будет куда тратить деньги – и на стадион, и на дороги, и на инфраструктуру.

- Ремонт дорог всегда связан с коммунальными системами. Быть может, именно в связи с грядущим Мундиалем федеральный центр будет выделять на это деньги. И компания, вместо того, чтобы инвестировать в развитие сетей собственные средства,  воспользуется государственными. Возможно такое?

- Дороги будут делаться не все. Я знаю, что планируют реконструировать проспект Карла Маркса. Эта улица разгрузит город от пробок и, да, там будут реконструированы сети, проложены новые коммуникации.

- Это будет сделано за счёт государства или арендатора сетей?

- За счёт государства, потому что там и ливневую канализацию надо будет делать. Поэтому все сети, которые там будут прокладываться, лягут на бюджет. Но это капля в море. Остальные сети должны реконструироваться за счёт арендатора. Конечно, если центр даст на это деньги, никто от них не откажется, но раз компания взяла сети в аренду, значит, она должна придерживаться договора, где прописаны суммы инвестиций. Мы будем следить за выполнением контракта.