Результаты проверки «проведения ремонта/капитального ремонта автомобильной дороги Московское шоссе г.о. Самара на участке от ул. Мичурина до пр. Кирова» опубликованы накануне на странице Службы государственного финансового контроля Самарской области в Facebook. [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] Также предварительная информация о ходе этой проверки направлена в ответ на соответствующий запрос радио «Эхо Москвы» в Самаре.

Всего, утверждается в представленном документе, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области допустило при проведении реконструкции Московского шоссе нарушений на сумму 115 миллионов 184 тысячи 300 рублей. В том числе при завышении цен - на 75 600 800 рублей, при приёмке не выполнявшихся работ – на 6 070 800 рублей, при осуществлении неэффективных (бесполезных) расходов – на 33 512 700 рублей.

В 2014 году министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заключило с ООО «Самаратрансстрой» два государственных контракта на ремонт автодороги Московское шоссе на участке от ул. Мичурина до пр. Кирова. Один стоимостью 908 миллионов 103 тысячи 300 рублей и второй стоимостью 741 миллион 497 тысяч 200 рублей.

Несмотря на то, что все указанные работы на Московском шоссе были заказаны одним заказчиком (министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области), спроектированы одной проектной организацией (ООО «ТОДС») и выполнялись одной подрядной организацией (ООО «Самаратрансстрой») часть работ (например, демонтаж старой дорожной одежды на проезжей части автодороги, на тротуарах, бортового камня, устройство новой дорожной одежды и бортового камня и т.д.) были спроектированы, проторгованы и законтрактованы дважды, а в отдельных случаях – трижды. А именно в рамках контракта на ремонт автодороги Московское шоссе на участке от ул. Мичурина до пр. Кирова г.о. Самара; в рамках контракта на капитальный ремонт автодороги Московское шоссе на участке от ул. Мичурина до пр. Кирова г.о. Самара; в рамках контракта на строительство подземных пешеходных переходов.

В дальнейшем оплата производилась по одному из указанных контрактов.

Проверкой исполнения государственных контрактов на ремонт и капитальный ремонт автодороги Московское шоссе предварительно установлено следующее:

3 апреля 2014 года министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области с ООО «Самаратрансстрой» заключен государственный контракт № 57-3/15/14 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Московское шоссе на участке от ул. Мичурина до пр. Кирова г.о. Самара стоимостью 908 103 300 рублей.

15 декабря 2015 года с ООО «Самаратрансстрой» заключено соглашение о расторжении контракта на ремонт Московского шоссе на стадии исполнения обязательств на сумму 788 211 700 рублей.

Не выполнялись и не оплачивались работы на 119 891 700 рублей.

23 декабря 2014 года министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области с ООО «Самаратрансстрой» заключен государственный контракт № 57-3/15/14 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Московское шоссе на участке от ул. Мичурина до пр. Кирова г.о. Самара стоимостью 741 497 200 рублей (с учётом дополнительных соглашений – 812 494 500 рублей).

22 декабря 2015 года с ООО «Самаратрансстрой» заключено соглашение о расторжении контракта на капитальный ремонт Московского шоссе на стадии исполнения обязательств на сумму 739 748 600 рублей. Не выполнялись и не оплачивались работы на 72 745 900 рублей.

Приёмка и оплата работ, выполненных одним подрядчиком в одно время на одном объекте и на смежных участках министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области осуществлялась по разным ценам.

Материалы, примененные ООО «Самаратрансстрой» при ремонте Московского шоссе, как правило, оплачены по более высокой цене, чем применённые ООО «Самаратрансстрой» при капитальном ремонте того же Московского шоссе, проводившемся в то же время.

Исходя из объема применённых материалов, применение более высокой цены на материалы увеличило стоимость ремонта и капитального ремонта Московского шоссе на 53 741 700 рублей.

Для определения стоимости ряда материалов (щебень, песок, асфальтобетон, камни бортовые) при расчётах за работы, выполненные в рамках государственного контракта между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ООО «Самаратрансстрой» на ремонт, капитальный ремонт автодороги Московское шоссе министерством использовалась калькуляция (прайс) при наличии сметной расценки.

Исходя из объема примененных материалов завышение стоимости работ по ремонту и капитальному ремонту Московского шоссе составило 21 859 100 рублей.

Согласно проектной документации на ремонт Московского шоссе («Ведомость проектируемой дорожной одежды») площадь покрытия проезжей части на 2-м участке (ул. Луначарского – ул. Авроры) от ПК 1+60,9 до ПК 22+04,8 составляет 49 097,94 м2.

Согласно государственному контракту на ремонт автомобильной дороги Московское шоссе (Приложение №1 «Ведомость объемов работ…» площадь покрытия проезжей части на указанном участке также составляет 49 097,94 м2.

Согласно актам о приёмке выполненных работ (форма КС-2) министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области приняло у ООО «Самаратрансстрой» работы по устройству на указанном участке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (из ЩМА-20) на площади 55 329,8 м2.

Таким образом, площадь принятых министерством работ по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (из ЩМА-20) превышает площадь участка, на котором эти работы выполнялись, на 6 231,9 м2 (55 329,8 – 49 097,9).

Стоимость неправомерно принятых и оплаченных министерством работ составляет 5 247 200 рублей.

Согласно проектной документации на ремонт Московского шоссе («Ведомость проектируемой дорожной одежды») ширина проезжей части на 2-м участке (ул. Луначарского – ул. Авроры) от ПК 1+60,9 до ПК 22+04,8 составляет 24,0 метра, длина – 2 043,9 метра, площадь – 49 097,9 м2.

Согласно актам о приемке выполненных работ площадь уложенного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из ЩМА-30 на данном участке составила 48 965,9 м2.

Однако, согласно представленной министерством исполнительной документации на устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из ЩМА-30 на 2-м участке от ПК 1+60,9 до ПК 22+04,8, средняя фактическая ширина асфальтобетонного покрытия меньше проектной и варьируется в пределах от 23,62 до 23,79 метра. То есть, при неизменной длине данного участка площадь уложенного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из ЩМА-30 не может быть больше 48 624,4 м2.

При обустройстве трамвайных путей на пересечении Московского шоссе и ул. Врубеля на участке площадью 120 м2 не использовался асфальтобетон ЩМА-30. С учетом этого, площадь уложенного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из ЩМА-30 на данном участке не может превышать 48 504,4 м2 (48 624,4 – 120,0).

Таким образом, площадь невыполненных работ на данном участке составляет не менее 461,5 м2. Учитывая, что ширина выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия из асфальтобетона типа А марки I аналогична ширине нижнего слоя, стоимость невыполненных работ по устройству выравнивающего и нижнего слоев асфальтобетона вдоль бортового камня – не менее 823 600 рублей.

6 февраля и 1 апреля 2015 года министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ООО «Самаратрансстрой» в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерно заключены два дополнительных соглашения к государственным контрактам на ремонт и капитальный ремонт Московского шоссе, предусматривающее возможность выплаты аванса в размере 30% от объема финансирования на соответствующий финансовый год.

В результате внесения в государственные контракты указанных изменений подрядчик получил не предусмотренную условиями конкурса возможность не отвлекать для исполнения контракта собственные (или не привлекать заемные) средства.

Государственный контракт на капитальный ремонт Московского шоссе заключен 23 декабря 2014 года, а уже на следующий день министерством подписываются акты о приёмке выполненных работ на общую сумму 115 685 290 рублей. Исходя из имеющихся документов, подрядчиком (ООО «Самаратрансстрой») работы по капитальному ремонту автодороги Московское шоссе выполнялись с июня 2014 года, то есть до заключения государственного контракта и до начала проведения министерством конкурентных процедур. Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области указанные работы приняты и оплачены.

Подъёмные платформы для маломобильных групп населения, подлежавшие установке в подземных пешеходных переходах в районе ул. Киевской и завода им. Тарасова в рамках капитального ремонта Московского шоссе, министерством и подрядной организацией (ООО «Самаратрансстрой») монтировались перед проведением контрольного осмотра ревизионной группой и демонтировались по его завершении.

Общая сумма средств, бесцельно потраченных на приобретение и монтаж 4 подъёмников для маломобильных групп населения – 4 128 000 рублей.

Отремонтированный в рамках указанных контрактов участок (275 м.п.) автодороги Московское шоссе протяженность 275 м.п., примыкающий к кольцевому пересечению с пр. Кирова, подлежит реконструкции в рамках другого государственного контракта, заключённого министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Выполненные на этом участке ремонтные работы на сумму не менее 3 210 300 рублей подлежат демонтажу, то есть являются бросовыми. 

Вскоре после информации о проверке «проведения ремонта/капитального ремонта автомобильной дороги Московское шоссе г.о. Самара на участке от ул. Мичурина до пр. Кирова» на странице Госфинконтроля в Facebook появилось Открытое письмо инициативной группы сотрудников областной Службы госфинконтроля в Генеральную прокуратуру, ФСБ, Контрольное управление президента страны, в Счётную палату и Министерство финансов Российской Федерации.

«В настоящее время, после ликвидации регионального госфинконтроля, на территории Самарской области - в единственном субъекте России - вообще никаким образом не осуществляется предусмотренный в обязательном порядке Бюджетным кодексом и федеральным законом «О контрактной системе» региональный государственный внутренний финансовый контроль и контроль за областными закупками», - утверждается в опубликованном Открытом письме.