Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев вышел во второй, полуфинальный тур дебатов кандидатов в координационный совет оппозиции.
Напомним, первый тур дебатов состоялся в студии телеканала «Дождь» 3 октября. Оппонентами Михаила Матвеева стали журналист и правозащитник Олег Лурье, разработчик избирательных технологий Андрей Лавров и главный редактор интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Рыклин.
Второй тур состоится в прямом эфире на телеканале «Дождь» 11 октября. Соперниками самарского парламентария станут православный религиовед, блогер «Эхо Москвы» Валерий Отставных и сценарист и писатель Олег Козырев.
Михаил Матвеев поделился с Засекин.Ру своими впечатлениями от первого тура дебатов.
- Какие впечатления от первого тура?
- С одной стороны, облегчённая процедура выдвижения кандидатов привела к тому, что среди кандидатов много фриков, присутствие которых привносит ироничное отношение к происходящему. С другой стороны, чувствуется сплочённая группа московских медийных персонажей, которые на своей территории и у которых есть серьёзная фора. Поэтому сам ход дебатов неровный – достаточно вменяемого персонажа может сменить забавный. Но это является отражением демократии.
Формат дебатов на «Дожде» вызывает скепсис. Во-первых, само время дебатов с нуля до двух часов ночи, на мой взгляд, уменьшает их аудиторию. Во-вторых, сами ведущие вызывают иронию – видно, что они мало подходят на роль ведущих политических дебатов. Рождаемые ими вопросы относительно зарплаты кандидатов, предложения рассказать стихотворение о свободе несерьёзны для политических дебатов и вызывают лёгкое недоумение, как и «стебущаяся» манера поведения по отношению к участникам. Последнее, что отмечу – 30 секунд на ответ очень мало. Я понимаю, что мысли надо выражать кратко, но это крайне мало для того, чтобы дать любой ответ, кроме односложного. Я думаю, надо было сделать хотя бы минуту.
В целом же я считаю, что это важное дело, потому что искусство дебатов в России последние десять лет вытравливалось из прямого эфира. Культура политических дебатов так и не сформировалась в России, поэтому выборы в координационный совет оппозиции хотя бы какая-то площадка.
По собственным ощущениям – я выступил плохо. Но с удивлением обнаружил, что моё выступление отметил Алексей Навальный и призвал поддержать мою кандидатуру.
- На Ваш взгляд, та «несерьёзность», о которой Вы упомянули, не дискредитирует ли саму идею альтернативных выборов?
- Я думал об этом. Я бы определил эти выборы как игрушечные. Конечно, по жёсткости борьбы и серьёзности противостояния эти выборы лично для меня, как для человека прошедшего серьёзные избирательные кампании, детский сад. Я отношусь с иронией и самоиронией к этому процессу, но нельзя оставаться в стороне.
Я с удивлением обнаружил, что даже участие в таких выборах становится предметом острых интриг, взаимных обвинений. Например, как только Алексей Навальный в своём Твиттере написал, что надо поддержать Михаила Матвеева, ему стали писать персонажи из традиционных групп моего информационного антисопровождения о том, что Матвеев представитель движения Путина, пробравшийся в оппозицию.
- Чего ожидаете от полуфинала дебатов?
- Я собрался ехать на дебаты, уже начал изучать соперников, но мне удалили зуб и поставили имплантат. По памятке, которую мне дали, ближайшие два-три дня меня ждут весёлые дела, связанные с отёком. Если буду совсем страшно выглядеть, то приму участие в дебатах по скайпу. Если же нет, то поеду вместе с Андреем Соколовым – нашим «антимихеевым», председателем региональной избирательной комиссии.