На своей пятичасовой
Однако, заявил губернатор, попадание Самары в заветный список, еще не гарантирует проведение матчей в городе. ФИФА обладает полномочиями снять с чемпионата любой город за год до его проведения.
И, наконец, впервые глава региона, по сути, согласился с теми, кто резко и последовательно критиковал место, выбранное при Артякове для строительства футбольной арены на стрелке рек Волги и Самарки. Николай Меркушкин не исключает вполне реальной вероятности выбора другой площадки под новый стадион.
Заявления губернатора Меркушкина прокомментировал для портала Засекин. Ру депутат Губернской думы Самары Михаил Матвеев.
— На сегодняшней
— Я всегда об этом говорил, всегда на это рассчитывал. У меня был дважды личный разговор с Николаем Меркушкиным относительно места строительства стадиона. И во время последнего разговора два месяца назад мы достаточно подробно, с картой города в руках обсуждали плюсы и минусы различных площадок. Ещё тогда губернатор сказал, что самое главное сейчас — это попасть в перечень городов, которые примут чемпионат мира по футболу в 2018 году. И после того, как Самара в этот перечень попадёт, теоретически будет возможность место строительства стадиона поменять. Поэтому я стоял всегда на позиции, что ситуация со стадионом неоднозначна. И те люди, которые считают, что вопрос закрыт, просто не знают всей полноты ситуации в действительности. Меркушкина с его опытом хозяйственника вряд ли могут тронуть аргументы, которые не связаны с реальным положением дел. Любой здравомыслящий человек понимал изначально, что расположение стадиона на стрелке — это неправильное решение, которое просто лоббируют определённые коммерческие структуры, владеющие речным портом и этой землей и рассчитывают капитализировать свою собственность в увеличенном размере.
Когда речь идёт о реальной жизни, надо понимать, что у площадки у ЗиМа имеются преимущества неубиваемые. Два самых главных — это действующая станция метро рядом и рядом же два стадиона, «Волга» и «Торпедо», которые в случае модернизации могли бы использоваться в качестве дополнительных тренировочных баз. Это очень удобно. Кроме того, это часть города, на мой взгляд, по общему состоянию более привлекательна. Рядом находится набережная, которую уже не нужно строить. Рядом улица
Но даже если эту, последнюю площадку сравнить со стрелкой, становится очевидно, что стрелка — наихудший из вариантов. Это, в первую очередь, уничтожение речного порта. Никто не подумал о людях, которые работают на этом предприятии. Все рассуждения о том, что, мол, лишь бы чемпионат мира прошёл в Самаре, сейчас уже не имеют никакого отношения к реальности. Потому что вопрос о том, что наш город примет чемпионат, уже решён и поэтому, на мой взгляд, сейчас спекулировать рассуждениями на тему «пусть стадион будет на стрелке, а то вообще чемпионат не примем», это уже просто глупо. Поэтому я очень доволен, что губернатор
— Кроме того, Николай Меркушкин на
— Я считаю, что у этого заявления есть серьёзные основания. Даже что касается строительства стадиона, идея построить, напомню, его на стрелке лоббировалась Артяковым и его окружением, его ближайшими родственниками. При этом сама возможность строительства стадиона на стрелке изначально многими рассматривалась как фантастическая. Там пришлось бы нести существенные дополнительные расходы, непонятно, как там решался бы транспортный вопрос, и в конечном итоге с этим проектом мы могли бы просто сорвать все сроки и, исчерпав все выделенные федеральным центром средства, остаться с недостроем. При Артякове ощущения, что Самара примет чемпионат, не было. С приходом Меркушкина такая уверенность появилась. Потому что он, с точки зрения руководства субъектом Российской Федерации, известен был достаточно трепетным отношением к спорту. И в Мордовии, в Саранске, в отличие от Самары, строятся футбольные стадионы и спортивные комплексы, и Мордовия занимает место гораздо выше Самарской области по количеству золотых медалей на последней Олимпиаде. Поэтому, конечно, исходя из этого факта, понятно было, что отношение Меркушкина к спорту вообще и к чемпионату мира по футболу в частности несколько иное, мягко говоря, чем у предыдущего губернатора. Поэтому я склонен считать, что роль губернатора в этом процессе действительно велика.
Чего не скажешь о мэре Азарове, который продемонстрировал во всей этой истории в очередной раз свою — буду предельно мягок — неспособность представлять интересы города. Год назад он с радостным блеском в глазах нам всем рассказывал о том, что стадион на стрелке — это абсолютно правильное решение. Завтра, как только Меркушкин сменит площадку и скажет, что это будет, допустим, ЗиМ, господин Азаров всё с тем же блеском, ничего не смущаясь, начнёт рассказывать о том, какое это мудрое решение. Своего мнения у Азарова нет. Что очень печально для главы города. При выборе площадки во время губернаторства Артякова понятно было, что Азаров фактически не возражал. Как флюгер — куда ветер подул, туда он и повернёт. И то, каким образом он участвовал в подготовке к тому, чтобы город понравился комиссии ФИФА, ничего кроме иронии вызвать не может. Горожанам Азаров запомнится тем, что устроил