2 октября в клубе-кафе «Мир» открылась «Школа Твиттера», организованная самарским департаментом культуры, спорта, туризма и молодёжной политики. Это событие приобретает особое политическое значение с учетом того, что самым активным твиттеристом Самары считается мэр Азаров.
Засекин. Ру обратился за комментарием к одному из организаторов «Школы Твиттера», директору самарского «Городского молодёжного центра информации и аналитики» Денису Зацепину.
— «Школа Твиттера» создана по инициативе департамента культуры?
— Департамент, безусловно, присутствует. Но организатором выступает «Городской молодёжный центр информации и аналитики». Именно центр инициировал создание школы. Но департамент, как высшее руководство, оказался заинтересован в работе в социальных сетях. Не секрет, что Дмитрий Игоревич Азаров очень активно использует Твиттер. Да и многие другие чиновники.
Именно поэтому необходимо выстроить диалог. Одна из основных задач школы — научить людей быть активными, научить людей говорить, если их что-то не устраивает. Мы хотим, чтобы люди продвигали свои интересы, обсуждали свои проблемы. Это должно стать публичным. Для этого же создано виртуальное правительство — для того, чтобы всё было максимально прозрачно. Это очень важно.
— За финансирование мероприятия отвечает департамент культуры?
— Здесь нет никакого финансирования. Здесь не на что тратить деньги.
— А как же эксперты, аренда помещения или хотя бы чай с пирожными на столе?
— Могу с уверенностью сказать: никаких денег здесь нет. По крайней мере, бюджетных. Всё сделано силами «Городского молодёжного центра информации и аналитики».
— Есть мнение, что «Школа Твиттера» имеет определённый рекламный потенциал.
— В России нет представительства Твиттера. Поэтому, маловероятно. Даже в названии школы мы использовали название именно социальной сети Твиттер, а не товарный знак.
— Главная задача «Школы Твиттера» — популяризация социальной сети?
— В первую очередь, школа занимается продвижением самой социальной сети, чтобы ребята активно проявляли свою позицию. У нас активно пишут ребята по разным вопросам, пишут что им нравится, а что не нравится. Но при этом они как-то остаются в стороне от этого всего.
— Нравится или не нравится что конкретно?
— Ну, вот, например, часто пишут: «Меня не устраивает тротуар около моего дома». И Дмитрий Игоревич отвечает: «Окей, ребята, это ваше мнение, а что бы вы хотели?». То есть сейчас это можно публично обсуждать. Или, к примеру, человек считает, что нужно рядом с его домом построить четырёхполосную дорогу. И начинается дискуссия в интернете. Нельзя же всё просто сводить к негативу. Необходима именно дискуссия, и Твиттер даёт площадку для этой дискуссии. Другие социальные сети такой возможности не дают совершенно.
— В чём отличие?
— Другие сети не настолько развиты. В Твиттере можно работать оперативно, быстро и напрямую. Ни в Facebook, ни в ВКонтакте такой возможности нет. Конечно, такой площадкой мог бы стать ещё LiveJournal, но он более взрослый по своей аудитории. Согласно проведённому нами в прошлом году опросу, основная аудитория LiveJournal — это люди от тридцати и выше.
— То есть основная целевая аудитория школы — люди до тридцати?
— Да.
— Предполагается, что они смогут выступить какой-то движущей силой для решения социально важных для Самары вопросов?
— Не то, чтобы движущей силой… Наша задача — показать возможность. А как они будут её использовать — это их дело. Мы ни в коем случае не станем стараться ни на кого влиять.
— Вы упомянули мэра Азарова. Он имеет какое-то отношение к созданию школы?
— Напрямую этот вопрос с Дмитрием Игоревичем не обсуждался… У нас не было такой задачи — заручиться поддержкой Дмитрия Игоревича.