Учредитель ООО «ПКФ» Крит» Сергей Збаранский, осуждённый по уголовному делу по «Специальной военно-политической контрразведке» (СВПК), в августе этого года вышел на свободу и намерен вернуться к управлению компанией и достроить дом в Самарском районе.
С 2006 года компания «Крит» вела строительство восьмиэтажного дома в границах улиц Чкалова — Садовой — Братьев Коростелевых. В 2009 году работы были заморожены, а права 85 дольщиков не удовлетворены. Сейчас готовность составляет 70%. Как указывали инвесторы объекта, на достройку дома требуется около 157 млн рублей. В июле 2011 года в «Крите» началось банкротство. На данный момент сумма кредиторской задолженности, включенная в реестр, составляет 15 млн рублей, требования кредиторов по жилым помещениям оцениваются в 274 млн рублей. В октябре состоится собрание кредиторов, на котором будут утверждены план внешнего управления и дальнейшее строительство объекта.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировала генеральный директор журнала «Rent & Sale. Аренда и продажа. Недвижимость» Мария Иванова.
— Можно ли Сергею Збаранскому доверить завершение строительства названного проблемного дома?
— Я считаю, что это очень хорошо, это благо для дольщиков, что Сергей Збаранский сейчас освободился и по-прежнему хочет достроить этот дом. Потому что он сидел вовсе не за мошенничество с деньгами дольщиков, а совсем по другим причинам. Говорят также, что его подставили. Строительная компания «Крит» строит очень хорошо, и лично Сергей Збаранский очень ответственный и профессиональный строитель. Есть дома, построенные «Критом», например, на пересечении ул. Ленинская и ул. Садовая, очень хорошие. До сих пор там листы ожидания людей, которые хотят жить в этих домах. Строят очень хорошо, очень качественно, по надёжным, проверенным технологиям, подводят качественные коммуникации. Делают всё очень хорошо. У этого дома на ул. Чкалова длинна и сложная история. Насколько я помню, в процессе строительства выяснилось, что там очень сложные грунты. И Збаранский очень тщательно подошёл к ситуации, там пришлось укреплять постройку, когда уже вышли из «нуля», из котлована. Пришлось потратить очень много времени, сил и денег, чтобы изменить ситуацию. Я лично знаю строителя, который работал его заместителем, — это человек старой закалки. Он рассказывал, как боролся, чтобы сохранить этот дом, как боролся, чтобы туда провели коммуникации, изменили проект, когда грунты подкачали. И качество строительства там очень хорошее, для дольщиков это благо, если Збаранский будет продолжать строительство. Деньги на строительство он найдёт, и я думаю, что туда нужны не такие уж большие инвестиции — дом уже под крышей стоит. Там остались вопросы к коммуникациям и внутренней отделке, деньги на это он найдёт.
— В отношении г-на Збаранского может быть заведено ещё одно уголовное дело, дольщикам это выгодно?
— Кому-то выгодно, чтобы он или не выходил, или вышел ненадолго. Потому что площадку хотят получить. Создают проблемы и забирают площадки, это хорошее место, центр города, и есть люди, которым она интересна. Когда дольщики начинают создавать проблемы застройщикам, если он не откровенный мошенник, который скрылся с их деньгами, это очень проблемно. Дольщика ни в коем случае нельзя создавать проблемы застройщикам, никакие дела, ни банкротства, ничего такого не надо делать. Иначе дом встанет. Бывает, что застройщик заходит на проблемную площадку, находит инвесторов, а дольщики, как обезьяны с гранатой, то банкротства им устраивают, то уголовные дела на них заводят. Зачем? Уже давно строить бы начали, а они разбираются в судах. Это похоже на организованный процесс. Всегда найдутся два-три дольщика на площадке, которые начинают устраивать проблемы застройщику. Такое ощущение, что им кто-то объяснил, как создать проблемы, потому что действуют они по одинаковой, юридически выверенной схеме. И дом встаёт.