21 сентября на общем собрании акционеров ОАО «Корпорация развития Самарской области» был утверждён новый совет директоров общества. Пост председателя совета занял Николай Меркушкин, сменив на этом месте Владимира Артякова. Также в новый состав совета вошли областной министр сельского хозяйства и продовольствия Виктор Альтергот, министр строительства Алексей Гришин, министр экономического развития, инвестиций и торговли Александр Кобенко, министр имущественных отношений Юлия Степнова, заместители председателя госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Анатолий Балло и Ирина Макиева, а также генеральный директор ОАО «Корпорация развития Самарской области» Ольга Серова.
Корпорация была учреждена в 2008 году областным правительством и Внешэкономбанком. Согласно концепции, корпорация должна обеспечивать диверсификацию и рост конкурентоспособности экономики Самарской области, стимулировать инвестиционную деятельность и содействовать реализации областной стратегии социально-экономического развития до 2020 года.
Деятельность ОАО «Корпорация развития Самарской области» прокомментировал для портала Засекин.Ру руководитель самарского регионального отделения «Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив», депутат Самарской губернской думы IV созыва Руфиль Ибрагимов.
- В мою бытность в губернской думе мы с моим коллегой Андреевым жёстко критиковали «Корпорацию развития Самарской области». В неё из бюджета Самарской области направлялись огромные средства. В то время все эти деньги уходили на депозиты банков, и на них корпорация только содержала себя, так ничего для развития региона и не сделав. Единственным результатом их деятельности я считаю то, что они работали с аэропортом «Курумоч». И то неясно — о прозрачности и речи не идёт — насколько адекватна сумма, за которую корпорация выкупила актив. Больше никакого результата для Самарской области «Корпорация развития Самарской области» не принесла. Были, помню, озвучены некие проекты по развитию сельского хозяйства, по развитию инфраструктуры Тольятти. На проектные работы были затрачены приличные суммы денег, но проекты так и остались проектами. Дело не пошло.
Контракты, которые предлагала на тот момент корпорация, на мой взгляд, содержали высокую долю так называемой коррупционной составляющей. Потому что никакой открытой информации просто не было. Никаких расшифровок по статьям расходования корпорацией бюджетных средств, а также затрат, связанных с проектными работами, по крайней мере, я, будучи депутатом, не получал.
Нужна ли вообще это структура Самарской области — это вопрос, на мой взгляд, открытый. Если бы корпорация начала привлекать ресурсы крупных банков, инвестиционных фондов или частных инвесторов для инвестирования в развитие Самарской области наряду с бюджетными деньгами, конечно, она была бы нужна. В любом случае это организация должна показывать какой-то результат — она же стоит на балансе области. На сегодняшний день, насколько я знаю, кроме привлечения бюджетных денег, эта корпорация ничего особенного не сделала.
Смена руководства «Корпорации развития Самарской области» была ожидаема. Пришёл новый руководитель и, естественно, обратил внимание на эту организацию, так как в неё вкладываются колоссальные деньги. С точки зрения руководства это логично. Весь вопрос в том, насколько эффективно корпорация будет работать и насколько прозрачно. Совершенно очевидно, что если корпорация останется такой же, какой была при господине Артякове, её необходимо ликвидировать.