Ранее осуждённый пытался доказать своё раскаяние в первой инстанции, однако Промышленный районный суд отказал Томину в УДО, посчитав десяток поощрений за «хорошо заправленную кровать» и другие подобные заслуги недостаточным основанием для освобождения убийцы спустя три года с начала наказания. Также в постановлении суд обращает внимание на то, что у осуждённого есть и одно дисциплинарное взыскание. Примечательно, что представитель колонии, в которой отбывает наказание Томин, ранее поддержал ходатайство осуждённого. Тогда дело было рассмотрено в отсутствии Николая Томина.

Любопытно, что в федеральном суде Промышленного района дело рассматривалось едва ли не в секретном режиме: на сайте суда не было информации о рассмотрении дела, на стенде с информацией о текущих процессах в здании суда информация также не размещалась, а судебные приставы, по просьбе секретаря судьи Ирины Даниловой, пытались не пустить в зал журналистов и блогеров.

Сейчас дело заслушивается в Самарском областном суде опять же с элементами замалчивания информации: на сайте облсуда нет сведений о судье, рассматривающем апелляцию.

Дело Томина несколько лет назад вызвало большой резонанс и на федеральном, и на региональном уровнях. Напомним, в январе 2010 года во время погони за нарушителями правил дорожного движения Николай Томин превысил полномочия, избив до смерти пассажира автомобиля, 24-летнего Владимира Харчева. Потерпевший умер спустя 12 дней в реанимации, не приходя в сознание.