ФАС разрешила альянсу Renault-Nissan купить контрольный пакет АвтоВАЗа. Юридические соглашения по сделке планируются в декабре. Альянс приобретёт контрольный пакет предприятия не напрямую, а через совместное предприятие с ГК «Ростехнологии» в несколько этапов. Закрытие сделки по созданию СП планируется в июле 2014 года. СП будет владеть 75% плюс две акции АвтоВАЗа. Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал блогер Владимир Нехорошев.

- Что означает продажа завода для «Ростехнологий»?

- «Ростехнологии», я думаю, свою выгоду не упустят. По крайней мере, высший менеджмент поимеет что-то с этого дела, определённые дивиденды. Модернизация всего автокомплекса намечена в планах правительства, и для «Ростехнологий» это расписка в собственной некомпетентности. Они не смогли собственными силами модифицировать, модернизировать производство на АвтоВАЗе.

- Как продажа отразится на самом заводе?

- Я думаю, что на заводе пройдут сокращения. Потому что все современные автомобильные производства максимально автоматизированы. Те архаичные методы, которые применяются сейчас на АвтоВАЗе, очень устарели и будут заменены. Рабочие будут выведены в параллельные структуры, которые будут созданы. Такое уже было на АвтоВАЗе, когда «Ростехнологии» только пришли туда. Возникнет вопрос по совету директоров, кто туда войдёт, какие структуры. «Тройка-диалог» будет выведена, финансовая подложка «Ростехнологий» будет выведена. Это говорит о том, что совет будет, более ли менее, технократический. И если будут финансисты, это будут профессионалы европейского уровня.

- Как Вы оцениваете тот факт, что российское производство приобретёт иностранный альянс?

- Это делается в рамках вступления России во всемирную торговую организацию. Вступление в ВТО это подразумевало, что к нам придут успешные менеджеры, зарубежные капиталы. Плюс, то, что «Ростехнологии» не справились с заводом. Я думаю, что продажа завода – решение высшего руководства страны, которое поняло, что наши преобразователи не могут ничего изменить. И только приход европейских производителей позволит поднять завод. Потому что сейчас мы имеем очень дорогие вазовские автомобили, которые не в состоянии конкурировать с зарубежными. И нет смысла продолжать это псевдопатриотическое руководство. Сам факт вступления в ВТО подразумевает, что к нам придут зарубежные корпорации. Не устанавливать же железный занавес.

- Сумма сделки пока не оглашается, но некоторые наблюдатели и эксперты говорят, что стоимость производства выше рыночной. Зачем это Renault-Nissan?

- Возможно, Renault-Nissan помимо производства автомобилей имеет интересы к каким-то дилерским сетям, они работают на перспективу. Я не думаю, что в этих ценах заложен какой-то откат, потому что там всё очень строго. Мы впервые сталкиваемся с цивилизованным, мягким захватом предприятия.