17 сентября в Самарский областной суд был подан иск, оспаривающий региональный закон о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии. Иск подан от физического лица — члена совета Самарского общественного ЛГБТ движения «Аверс», предпочётшего не озвучивать своё имя в СМИ.
Как следует из текста иска, Губернская дума превысила свои полномочия: субъект РФ не вправе ограничивать права и свободы, гарантированные Конституцией. В данном случае это свобода слова и собраний. Оспариваемая норма содержит термины «бисексуализм», «трансгендерность», «традиционные и нетрадиционные брачные отношения», не имеющие определения в законодательстве, а необходимость внятного формулирования закреплена не только постановлениями Пленума Верховного суда РФ, но и ЕСПЧ. Заявитель просит признать ст. 2.28 «в части слов противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению».
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал автор оспариваемого закона, депутат Самарской губернской думы Дмитрий Сивиркин.
- Вы не согласны с тем, что закон нарушает права представителей сексуальных меньшинств?
- У нас свободная, демократическая страна, в которой любой педераст (господин Сивиркин настаивает именно на этом «термине», не желая употреблять слово «гомосексуалист» - ред.) имеет право обратиться в суд. Только мне не понятно, почему он скрывает свою фамилию, я слышал передачу сейчас по радио, и там его фамилия не озвучивалась. Это говорит о том, что человек сам понимает, что он делает нехорошее дело, безнравственное дело. Поэтому у него есть свои причины, чтобы скрывать свою фамилию. Но педерасты обладают равными правами со всеми другими гражданами России, чтобы обращаться в суд. Пусть судятся. Но я, конечно, с ними не согласен. Как я могу быть с ними согласен, если я – автор этого законопроекта?
- У Вас было время его переосмыслить. Вы не считаете, что гомосексуалисты, как все прочие граждане России, имеют право на свободу слова и собраний, которую ограничивает этот закон?
- Педерасты и лесбиянки, может быть, и имеют право на свободу слова и собраний, только пусть они это делают так, чтобы наши дети этого не видели и не слышали. Закон ограничивает пропаганду, а отнюдь не отменяет их право собираться в своих «петушатниках» и творить содомский грех, сколько будет угодно их душонкам. Я иск пока не видел. Своё мнение обо всём этом я высказал в полном объёме. Когда иск увижу своими глазами, тогда, может быть, что-то ещё добавлю.
- Вы планируете сами посетить суд по этому делу?
- Пока не знаю. Я пока только из СМИ узнаю, что какой-то анонимный педераст подал в суд. Это всё, что я знаю.