В Самарский областной суд был подан иск, оспаривающий региональный закон о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии. Иск подан от физического лица — члена совета Самарского общественного ЛГБТ движения «Аверс», предпочётшего не озвучивать своё имя в СМИ.

Как следует из текста иска, Губернская дума превысила свои полномочия: субъект РФ не вправе ограничивать права и свободы, гарантированные Конституцией. В данном случае это свобода слова и собраний. Оспариваемая норма содержит термины «бисексуализм», «трансгендерность», «традиционные и нетрадиционные брачные отношения», не имеющие определения в законодательстве, а необходимость внятного формулирования закреплена не только постановлениями Пленума Верховного суда РФ, но и ЕСПЧ. Заявитель просит признать ст. 2.28 «в части слов противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению».

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал член совета Самарского общественного ЛГБТ движения «Аверс» Константин Голава.

- Иск подан от физического лица, но планирует ли «Аверс» также предпринять какие-то действия для оспаривания закона?

- Готовится ещё несколько исков, которые будут идти подряд, один за другим, уже после того, как мы дождёмся решения по первому иску. Пока ситуация следующая: на наш иск не ответили в положенные сроки. Мы будем с юристом думать, что мы предпримем дальше в связи с этим, как мы будем добиваться того, чтобы иск был рассмотрен. Чтобы было вынесено хоть какое-то решение. Мы предполагаем, что решение будет не в нашу пользу, но нас интересует, как это будет обосновано, почему нам отказывают. В идеальном варианте наш иск станет шагом, по которому этот закон будет признан не соответствующим Конституции. Через какое-то время, когда мы будем подавать второй и третий иски, мы будем проводить бурную информационную кампанию. Сейчас нас интересует, какой ответ нам дадут. И уже ориентируясь на судебное решение, мы будем разворачивать кампанию в том русле, которое посчитаем нужным.

Этот закон нарушает права человека. И любая социальная группа должна защищать свои права. Не важно, геи это или нет, если закон направлен против социальной группы, например, феминисток или любителей джаза, религиозного или национального меньшинства – это закон, нарушающий права человека. Это несочетаемо с нашими федеральными законами, с Конституцией, с международными актами, которые подписывала Российская Федерация.

- Если российские суды не удовлетворят иск, планируете ли вы обращаться в суды международные?

- Да, конечно. Это практика, которую мы хотим внедрить. И если нам откажут здесь, в региональном суде, мы пойдём выше, выше и выше. В принципе, это наша цель. Если в Самарской области и в Российской Федерации на это не обратят внимания, значит, мы обратимся в Европейский суд. Может быть, международное сообщество таким образом будет привлечено к проблеме.