Министерство финансов России опубликовало результаты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ на 2013 год. Согласно этому документу, в следующем году Самарская область получит 182,8 миллиона рублей трансфертов из федерального бюджета. Это означает, что область перестаёт быть регионом-донором, каковым была последние 20 лет, и становится регионом-реципиентом. С 2013 года Министерство финансов России установит для Самарской области нормативы расходования бюджетных средств, только при соблюдении которых регион сможет получить федеральные дотации. В частности, согласно новым нормативам, сократится расходование средств на чиновничий аппарат и депутатский корпус. На сегодняшний день на эту статью тратиться 7% областного бюджета, с 2013 года расходы на неё придётся снизить, как минимум, до 4,3%.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал депутат Губернской думы Самары Михаил Матвеев.

- Самарская область была регионом-донором 20 лет. Как вы думаете, почему теперь он получит статус реципиента?

- То, что трансферт из федерального бюджета, благодаря которому Самарская область становится по формальным показателям дотационным регионом, составляет всего 182 миллиона рублей (по сравнению со 122 миллиардами расходов собственного бюджета), говорит, на мой взгляд, о том, что это тактический ход Николая Меркушкина. Это способ найти дополнительные доходы за счёт федерального бюджета — опробованная Меркушкиными по дотационной Мордовии метода. Кроме того, переведение региона в статус реципиента позволяет включить дополнительные механизмы контроля за расходной частью бюджета. Не секрет, что губернатор неоднократно критиковал степень коррупции, а также завышения цен при исполнении бюджета Самарской области. Поэтому, на мой взгляд, это сознательная финансовая политика главы региона.

- Расходы на чиновничий аппарат и депутатский корпус снизятся с 7%, до, как минимум, 4,3%. На ваш взгляд, это положительно отразится на эффективности работы областной администрации?

- Расходы на власть нужно различать. Есть расходы, связанные реальным обеспечением жизнедеятельности чиновников и депутатов. Есть расходы на законотворческую деятельность, которая подразумевает привлечение специалистов. Есть так называемые представительские расходы, куда входит оплачивание пиара. А есть расходы на разного рода излишества — тут и отделка резиденций, и мебель, инкрустированная золотом, и бронированные мерседесы, и чартерные вояжи на историческую родину за счёт налогоплательщиков.

Сокращение расходов на содержание депутатов, очевидно, неразумно. Это приведёт к резкому падению профессионализма органов власти. Взять хотя бы Губернскую думу. На мой взгляд, область с трёхмиллионным населением может позволить себе содержать 50 депутатов. Учитывая ещё, что у нас численность депутатского корпуса находится на минимальном пределе. Исходя из норм, установленных для нашего региона, мы можем себе позволить и 75 и 90 депутатов. Кроме того, сокращение расходов на депутатский корпус обернётся ударом по оппозиции. Потому что, понятно, если начнутся сокращения, то сокращать будут не председателей комитетов, которые все, кстати говоря, единороссы, а рядовых депутатов.

Что касается общих расходов, вот пример - последняя прогулка, наверное, сотни представителей органов власти, в том числе депутатов, на пароходе, которая была предпринята несколько недель назад. Какие-то VIP-вояжи, которые периодически позволяют себе депутаты, естественно, это узкий круг депутатов, допущенных к столу, тоже отличный пример. Есть ещё постоянные обновления депутатского автопарка. Вот это и должно быть предметом поиска возможностей сокращения расходов на органы власти.