С начала 2013 года городской департамент здравоохранения будет полностью расформирован, а все подведомственные ему медицинские учреждения перейдут под контроль областного министерства здравоохранения. Соответствующее постановление 20 сентября подписал первый заместитель главы Самары Виктор Кудряшов.

Передача связана с изменениями в федеральном законодательстве. Как пояснил Виктор Кудряшов, с 1 октября на региональный уровень перейдут самарские стоматологические учреждения и «Скорая медицинская помощь», с 1 января - все остальные.

Заместитель министра здравоохранения и социального развития Самарской области Сергей Кузнецов пояснил, что аналогичные подразделения работают сейчас в администрациях ещё трех городов - Тольятти, Сызрани и Новокуйбышевска. Замминистра не исключил, что эти городские департаменты здравоохранения сохранят некоторые свои функции и после 2013 года.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировала депутат Городской думы Самары, член комитета по охране здоровья Лидия Федосеева.

- К этому мы готовимся уже в течение нескольких лет. Есть специальное постановление и законы правительства России, Министерства здравоохранения. Дело в том, что большинство финансовых средств так или иначе проходит через субъект федерации. Это и основные средства обязательного медицинского страхования, и все целевые программы. То есть волей не волей подчинённость муниципальных учреждений всё равно сохраняется. И организационные направления со стороны министерства имеют непосредственное влияние на учреждения. Это неплохо...

Конечно, исчезает дополнительный источник финансирования — из муниципального бюджета за последние годы выделялись немалые дополнительные средства. Особенно это касается дотаций на увеличение заработной платы врачей школьных и дошкольных учреждений, скорой и неотложной медицинской помощи. Чувствительная доплата в размере 100% из бюджета города определялась для сотрудников по этой категории. Мы не знаем, сохранятся ли эти надбавки в 2013 и 2014 году, но депутатами Губернской думы сейчас поднимается этот вопрос.

Роль муниципалитета в настоящий момент, после расформирования департамента, на мой взгляд, не очерчена совершенно. В чём она будет заключаться при создании условий системы здравоохранения, я не знаю. Никаких подзаконных актов пока нет, да и опыта других регионов нет. В настоящий момент планируется провести информационный мониторинг по всем округам для того, чтобы уточнить это.

Нам, конечно, жалко расставаться с департаментом. Он имел своё лицо — он не был просто номинальной структурой. Департамент создавал довольно мощное организационно-методическое направление. Все основные вопросы организации системы здравоохранения в городе — по врачам общей практики, по страховой медицине, по новым принципам финансирования — были отработаны именно департаментом. Хочется надеяться, что наша закалка и опыт будут использоваться и впредь, только другим органом. Будем теперь ходить в подчинении.