Мать пропавшего генерального директора группы компаний «ЭкоВоз» Тамара Душкова заявляет, что полиция намеренно саботирует расследование обстоятельств исчезновения её сына.
Сложившуюся ситуацию прокомментировал для Засекин.Ру генеральный директор ЗАО «Коммерсант-Волга» Андрей Фёдоров.
- Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.
- Сразу вспомнилась заметка, которая, кажется, в 2001 году была опубликована на первой странице газеты «Репортёр», которая тогда мне принадлежала. Текст её заголовка был приблизительно такой «Новый тольяттинский рекорд — десять трупов за сутки».
На мой взгляд, всё, что произошло с господином Душковым, свидетельствует о том, что декларированная реформа милиции, превратившая якобы её в полицию, пока ограничилась только сменой вывески. Мне кажется — всё хочу написать об этом — что на сегодняшний день полиция, равно как и вообще правоохранительные органы, в нашей стране работает из рук вон плохо. И это касается не только происшествия с Александром Душковым (дай Бог, чтоб он был жив, дай Бог ему здоровья). Это касается всех сфер нашей жизни, не только защиты жизни человека, но самой простой уличной преступности. Взгляните на улицы нашего города. Часто видите патрульных полицейских? Их там вообще нет. Вообще — понимаете? В любой сквер или парк выйти вечером — бардак, пьянки, мочатся все куда ни попадя. Никому ни до чего нет дела. У меня, откровенно говоря, уже давно есть такое ощущение — и в последние полгода или год оно усиливается — что правоохранительные органы занимаются каким-то своим делом, которое абсолютно не связано с нуждами и чаяниями простых людей. Они не занимаются тем, чем они должны заниматься по закону. Поэтому у нас пропадают Душковы, поэтому у нас убивают Кутузовых и так далее. Отсюда и постоянные конфликты с полицией, отсюда и коррупция. Потому что все реформы милиции, которые декларировались, на самом деле ни к чему ни привели.
- Есть мнение, что методы конкурентной борьбы, жертвой которых стал Александр Душков, возвращают нас к ситуации в бизнесе девяностых годов.
- Это зависит напрямую от того, что я сказал выше. Это зависит от того, начнёт ли полиция выполнять свои обязанности законно или продолжит заниматься бизнесом, как она занимается им последние двадцать лет. Если не произойдёт какого-то коренного перелома полиции, мы опять с вами окунёмся в девяностые годы со всеми вытекающими отсюда последствиями. И тогда, тот заголовок, о котором я упомянул в начале, вновь станет актуален.