Атаманы и казаки Самарского окружного казачьего войска обратились к депутату губернской думы, войсковому старшине Дмитрию Сивиркину с предложением ввести в школах должность «завуча – духовного наставника», который бы «учил детей православию». Такая инициатива местных казаков связана с недавним заявлением президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова о том, что предметы «История религии» и «Основы религии» в общеобразовательных учебных заведениях Чечни будут преподавать мусульманские духовники. Их примут в школы в качестве завучей по воспитательной работе.
Инициативу по введению в школы «учителей православия» прокомментировал для портала Засекин.Ру генеральный директор ЗАО «Коммерсант-Волга» Андрей Фёдоров.
- Инициатива прекрасная. Я её поддерживаю, как отец своих детей, в том числе, и школьного возраста. Проблема нашего общества вообще — европейского, американского, российского — заключается в том, что, к великому сожалению, у нас перестали учить очень простой вещи: «Что такое хорошо и что такое плохо?» В истории человечества эти принципы были сформированы в каждой религии. У каждой религии есть своя книга: Тора, Библия, Коран, буддистские священные тексты и так далее. Везде есть свои десять заповедей. Они по-разному называются, но у нас это — десять заповедей. Это основа жизни человека.
Когда я учился в школе в семидесятых годах, и была ещё советская власть, которую мы все, старшие школьники, тогда уже не любили. Тем не менее, у этой советской власти был сворованный у христианства так называемый «Моральный кодекс строителя коммунизма», который несколько иначе, но формулировал десять заповедей. Не укради. Не убий. Мы тогда по форме-то этот кодекс, пафосный и смешной, конечно, отвергали, но по сути мы всё это впитывали, всё это было внутри нас. Мы понимали, говорю, что такое хорошо и что такое плохо. Этим была пронизана вся наша жизнь.
Наша страна в течение последних, наверное, 25 лет, стояла на очень серьёзном перепутье. И люди, и, главное, руководители нашей страны всё это время, в основном, были заняты решением вопросов, которые они считали наиболее важными, но которые реально являются второстепенными. Потому что самый главный вопрос заключается в том, каким человеком вырастет сегодняшний ребёнок. Это гораздо важнее, чем то, будут ли у него деньги или хорошая профессия. И то, что этот вопрос упустили в своё время, сейчас ощутимо аукается.
Необходимо вернуться к тому, с чего всё началось. Десять заповедей. Пусть это будет. Пусть одумаются наконец и введут эти предметы в школьную программу.