Президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и профессиональных экономистов» Дмитрий Яковенко прокомментировал для портала Засекин.Ру новость об отчёте минэкономразвития Самарской области по исполнению расходных обязательств по бюджету.
- Насколько прозрачны подобные публичные слушания и позволяют ли они сложить картину движения финансовых потоков в бюджете ведомства?
- Нужно рассматривать эти слушания в комплексе со слушаниями, которые проводит министерство управления финансами. Министерство экономического развития фиксирует ожидаемые мандаты – те обязательства, которые у нас есть или возникли. А включены ли эти обязательства в бюджет – это проект бюджета и отчет об исполнении бюджета. Если человек хочет видеть картину прозрачной, ему нужно принимать участие не только в слушаниях минэкономразвития.
- Ведомство исполнило бюджет на 95,8%. Как Вы оцениваете этот показатель?
- 100%-го исполнения у нас практически никогда не бывает. Это связано ни с тем, что ведомство не хотело исполнить обязательства или не хватало денег. По факту какие-то средства были не освоены, но они выделяются в лучшем случае летом, а такие капитальные расходы не делаются за один месяц, они длящиеся. И средства могли не освоить из-за того, что закончился финансовый год.
- Почему средства выделяются так поздно?
- Бюджет – это доходы и расходы. Налоги, которые являются формирующими для областного и городского бюджетов, поступают постепенно. И расходная часть бюджета не может раньше реализовываться. Это законодательство так выстроено. Расходы у нас будут не выполнены до тех пор, пока деньги реально в бюджете не появятся и пока министерство управления финансами не подтвердит выделенные лимиты бюджетных обязательств. И эти законы – это объективность, которую нельзя изменить. Изменить можно только, если область зимой возьмёт кредиты под проценты и будет их потом выплачивать, тогда подрядные работы можно будет начать раньше. Но выиграет ли от этого бюджет, если надо будет полгода платить проценты?