В Ставропольскую районную думу не пропускают представителей СМИ, которые не согласовывают с ней тексты статей о происходящем в парламенте. По установленным парламентом правилам журналист должен за сутки предоставить письменное заявление на имя председателя думы Александра Кашковского с просьбой разрешить присутствовать на заседании собрания. 4 сентября эти правила ужесточили – теперь заявление нужно подавать за 2 дня до заседания. В этот день г-н Кашковский отказался пропустить в зал заседаний журналиста, который не согласовывал с парламентом свои материалы, опубликованный в газете «Постскриптум». Представители издания обратились в прокуратуру Ставропольского района с просьбой указать г-ну Кашковскому на эти нарушения.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал юрист Павел Афанасьев.
- Как можно охарактеризовать действия думы с правовой точки зрения?
- Действия Ставропольской думы не соответствуют принципам правового государства, принципу гласности и открытости. У нас в Самарской области уже был пример, когда журналист Лашманкин добился того, чтобы его допускали в Белый дома без аккредитации. Был суд по этому поводу и, насколько мне известно, было заключено мировое соглашение, его без судебного решения стали допускать, и вопрос этот был решён. Подтвердили право доступа журналистов в Белый дом. И в Ставропольской районной думе должны действовать аналогичные правила. Позиция Ставропольской думы противоречит позиции Белого дома, и их действия позволяют усомниться в законности происходящего в парламенте, если допускается только согласованное освещение журналистами.
- В думе есть регламент, описывающий должные формы общения прессы с парламентом. Должны ли журналисты соблюдать его, если он противоречит закону?
- Регламент их противоречит федеральным законам и не может применяться. В случае противоречия федерального и местного законодательства, применяется федеральное законодательство.
- Сейчас журналисты тольяттинской газеты обратились в прокуратуру. Какое развитие получит эта ситуация?
- Я бы им посоветовал сразу в суд обращаться, на опыте Лашманкина. А прокуратура будет оттягивать решение вопроса.