Фотокопию соответствующего постановления ещё от 24 марта 2016 года за подписью следователя по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР, капитана юстиции М.В.Семагина опубликовал у себя на странице в Живом Журнале депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

Заявления о возбуждении уголовного дела по фактам клеветы в отношении Дмитрия Бегуна подали 29 человек – депутатов разных уровней, государственных и муниципальных чиновников.

Напомним, что Михаил Матвеев, заявивший 30 марта, что из-за угроз был вынужден временно покинуть Самару, разместил в своём блоге документы и видеофрагменты с изложением показаний обвиняемого по делу о вымогательстве Дмитрия Бегуна. В них арестованный блогер называет губернатора Николая Меркушкина непосредственным организатором и заказчиком «чёрного пиара» в отношении порядка пятидесяти федеральных и региональных чиновников, политиков и бизнесменов. Кроме того, Матвеев опубликовал и протоколы опроса непосредственных подчинённых губернатора Романа Талина и Назыфя Еналеева. 

Следователь по особо важным делам Семагин утверждает, что 29 человек, считающих себя пострадавшими от клеветы Дмитрия Бегуна, «добросовестно заблуждались, поскольку достоверно не могли знать об источниках получения Бегуном Д.С. сведений, которые последний размещал в сети Интернет относительно них, а также о его заведомости распространения указанных сведений». В связи с этим «объективных и достаточных для возбуждения уголовного дела сведений о том, что блогер Бегун Д.С. распространял заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство других лиц или подрывающих их репутацию, соединённые с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, не имеется». Кроме того, якобы «установлено наличие существенных противоречий между показаниями Бегуна, с одной стороны, и Талина и Еналеева, с другой  стороны, которые не могли быть устранены в ходе проведенной проверки».

Копия настоящего постановления 25 марта 2016 года направлена прокурору Самарской области.

Будут ли считающие себя пострадавшими депутаты и должностные лица обжаловать это постановление, пока неизвестно.