25 сентября в мировом суде Самарского и Ленинского районов Самары состоится очередное судебное разбирательство по делу трёх гражданских активистов, которым инкриминируют «прогулку с элементами театрального представления» в поддержку осуждённых участниц панк-группы Pussy Riot.
В число обвиняемых в административном правонарушении попала и корреспондент портала Засекин.Ру Елена Вавина. На акции в поддержку осуждённых Екатерины Самуцевич, Надежды Толоконниковой и Марии Алёхиной она присутствовала как внештатный журналист новостного интернет-портала smbc.ru. Несмотря на это, на первом судебном заседании удостоверение журналиста судью Наталью Анищенко не впечатлило. Тем не менее, окончательное решение в отношении Елены Вавиной было отложено. Примечательно, что журналистское сообщество никак не реагирует на попытку осудить коллегу.
Адвокат Андрей Соколов отмечает, что в протоколе задержания Елены Вавиной неправильно указано время его составления и время акции, а также не вписан адрес регистрации журналистки. В документе, кроме того, нет данных о том, какое именно действо происходило 17 августа на улице Ленинградской – шествие, митинг, демонстрация или собрание. Ещё остаётся неясным, что означает выкрикивать «некорректные речёвки в адрес Президента РФ». По сути, нет документов, на основании которых могло быть возбуждено это дело.
Отдельно стоит упомянуть о показаниях свидетелей-полицейских, которые зафиксировали административное правонарушение за полчаса до его начала, то есть той самой прогулки с воздушными шарами по улице Ленинградской.
Напомним, что четверо участников акции, прошедшей 17 августа, уже получили штрафы по 10 тысяч рублей.
Шеф-редактор радио «Эхо Москвы в Самаре» Людмила Шидловская поделилась с порталом Засекин.Ру своими мыслями о том, почему журналисты не проявляют солидарности с коллегой.
- На Ваш взгляд, почему журналистское сообщество, за исключением «Эха Москвы», молчит, в то время как их коллегу пытаются осудить?
- Дело в том, что страна одна, а люди живут в параллельных мирах. Когда я смотрю новости федеральных каналов, а потом слушаю новости «Эха Москвы» и читаю комментарии в интернете, начинаю думать, что у нас две разных страны, разные народы, язык, менталитет. Журналисты тоже живут в разных странах. Их эта информация, эта ситуация не волнует, потому что никаким образом не касается.
- Но это же может их коснуться. Они так же могут исполнять свой журналистский долг и «попасть под раздачу».
- Они не попадут под раздачу. Они для себя исключают подобную ситуацию.
- То есть, другие журналисты исключают для себя возможность освещать подобные мероприятия, исполняя журналистский долг?
- Да. Посмотрите содержание новостных выпусков. Мой коллега Гор Мелконян посмотрел выпуск одной из местных телекомпаний и сказал, что это параллельные миры, что там всё хорошо – сплошные праздники, награждения, победы и победные реляции. И даже левым ухом не слышно о возмущениях, недовольствах народа. Они рисуют другую картинку мира и в ней живут.