Определилась дата очередного судебного заседания по делу трёх гражданских активистов, которым вменяется «прогулка с элементами театрального представления» в поддержку осуждённых участниц панк-группы Pussy Riot. Разбирательство состоится 25 сентября в мировом суде Самарского и Ленинского районов Самары.

Среди тех, кто ожидает решения суда – журналист портала Засекин.Ру Елена Вавина. На акцию в поддержку уже осуждённых Екатерины Самуцевич, Надежды Толоконниковой и Марии Алёхиной она присутствовала как внештатный корреспондент новостного интернет-портала smbc.ru. Несмотря на это, Елена Вавина была задержана сотрудниками полиции после акции. Судью Наталью Анищенко на первом заседании «корочка» журналсита у Вавиной не убедила. Тем не менее, окончательное решение в отношении корреспондента было отложено. Любопытно, что журналистское сообщество никак не реагирует на попытку осудить коллегу.

Адвокат Андрей Соколов отмечает, что в протоколе задержания Елены Вавиной неверно указаны время его составления и время акции, а адрес регистрации журналистки е указан вовсе. В нём также нет данных о том, что точно происходило 17 августа на улице Ленинградской – шествие, митинг, демонстрация или собрание. Кроме того, остаётся неясным, что означает выкрикивать «некорректные речёвки в адрес Президента РФ». То есть, по сути, нет документов, на основании которых могло быть возбуждено дело об административном правонарушении.

Стоит отметить и показания свидетелей-полицейских, которые зафиксировали е правонарушение за полчаса до его начала.

Напомним, что четверо участников акции, прошедшей 17 августа, уже получили штрафы по 10 тысяч рублей.

Член Бюро федерального политсовета движения «Солидарность», адвокат Марк Фейгин рассказал порталу Засекин.Ру с чем, на его взгляд, связано молчание журналистов по данному делу.

- Несмотря на удостоверение журналиста, Елену Вавину задержали и сейчас она проходит по административному делу…

- Это незаконно, потому что она находилась на работе. Неважно, законной была акция или нет – журналист находится там, куда его послала редакция. Сейчас Елене Вавиной нужно представлять в суд редакционное задание. Если суд проигнорирует это, необходимо решение обжаловать в кассационную инстанцию.

Сотрудникам полиции вообще запрещено задерживать сотрудников средств массовой информации. Наличие удостоверения или редакционного задания является основанием для немедленного отпуска журналиста, если вдруг его задержали. Никто не вправе составлять на него административный протокол.

- Никто из журналистов, почему-то не освещает эту тему. На Ваш взгляд, с чем это может быть связано?

- Самарские СМИ мне хорошо известны. Я родился в Самаре и очень долго там жил. Я могу сказать, что самарские СМИ, к сожалению, чрезмерно административно зависимы. Всегда так было. Хотя я помню и хорошие, и плохие для них времена.

К сожалению, в Самаре есть только отдельные журналисты – честные, порядочные, интеллигентные, талантливые и исключительные по своим качествам люди, но журналистики, как профессионального явления, как корпоративного сообщества нет. И не освещают эту тему из боязни. Для журналиста страх – это худшая из возможных характеристик. Если человек не говорит правду – он не журналист. Он, конечно, может быть и пристрастен, и необъективен и, в конце концов, критично настроен, но если он не говорит правду, не говорит того, к чему его обязывают профессия и закон – это не журналист. Это человек, который за зарплату ходит на работу.