«Бу Андерссон руководит АвтоВАЗом уже больше двух лет - работа непростая, которая заключается в реструктуризации компании, её модернизации, обеспечении запуска множества новых продуктов и платформ, в выводе качества и производительности на новый уровень. Многое из этого удалось - и в ужасных условиях, ведь пока он этим занимается, рынок обрушился.

Вечно этим заниматься никто не захочет, это очевидно. Со временем любой из нас, выполнив свою задачу, уступает место другому человеку. Я не хочу, чтобы это связывали с финансовыми результатами компании.

Мы не комментируем слухи, а слухи на рынках, которые переживают кризис, появляются очень часто. Я не думаю, что сегодня в России есть хоть один автопроизводитель, который работает без убытка. Автопроизводитель, который может зарабатывать при падении рынка на 50% - я бы выдал такому специальную премию. Но не думаю, что такие есть. Мы все боремся за то, чтобы сохранить то, что мы создали - для последующего восстановления. Сейчас мы перешли в некую оборону и надеемся, что рынок восстановится - и он восстановится.

Да, слухи есть всегда, но не забывайте, что управленческая команда предприятия работает, потому что этого хотят совет директоров и акционеры компании. И так будет - пока акционеры или совет директоров не передумают. А слухи продолжат распространяться, пока совет директоров или акционеры не решат перевернуть эту страницу в истории компании, и это нормально в определённый момент времени. Вы понимаете, что руководящий состав компании меняется время от времени - и тогда с решением совета и акционеров настанет новая страница в развитии АвтоВАЗа.

Да, чистый убыток Renault от участия в АвтоВАЗе составил 600 миллионов евро, но практически две трети от этой суммы - это оценочные обязательства и обесценение. Одна треть - это тоже серьёзная сумма, - это операционный убыток. Если сравнить операционный убыток в процентах от выручки или от чего-то ещё или сравнить с показателями других производителей - никаких кардинальных отличий от отраслевых показателей не будет. Я не говорю, что мы довольны ситуацией - мы делаем всё, чтобы её улучшить. Но речь идёт об однократных убытках, которые в будущем не повторятся.

АвтоВАЗ пострадал больше остальных из-за основной завязанности на российский рынок. Им просто негде компенсировать это падение. И на фоне рецессии им приходится продолжать повышать качество и производительность и вводить новые модели. Это сложно. Но я могу вам сказать, что АвтоВАЗ модернизируется, продукция, которую он сегодня выпускает, гораздо более высокого качества, себестоимость была серьёзно пересмотрена, создана своя платформа, взаимоотношения с альянсом значительно укрепились по сравнению с тем, что было два-три года назад, и это важно, потому что мы являемся долгосрочными инвесторами и можем противостоять трудностям в краткосрочные периоды до тех пор, пока мы видим будущее. Российский рынок не останется на уровне 1,4-1,5 миллиона проданных автомобилей, в определённый момент времени рост возобновится. И мы хотим играть важную роль в этом росте.

Мы приостанавливаем ввод новых мощностей, внимательнее относимся к запуску новых моделей. Мы не снижаем наши инвестиции, но растягиваем их во времени», - заявил накануне Карлос Гон.