Руководитель самарской консультативной группы "ПолитКонсалтинг" Виталий Стриженов рассказал порталу Засекин.Ру о том, в чьи интересы мог входить обыск на «Тольяттиазоте».
- Связан ли обыск на ТоАЗе с рейдерскими атаками на завод?
- Надо не забывать, что в 2010 году с основного собственника и акционера «Тольяттиазота» Владимира Махлая были сняты все обвинения, связанные с экономической деятельностью завода. Понятно, что у людей, которые владели на тот период, в 2008-2009 гг., определенным пакетом акций «Тольяттиазота» осталось желание данное дело довести до конца. Как мы знаем, на 2011 год положение Махлая даже в журнале Forbs претерпело значительные изменения: со 105 места он переключился на 140 и потерял значительные средства по сравнению с 2010 годом. То, что происходит на «Тольяттиазоте» – это акция спланированная определенной крупной федеральной бизнес-группой. Отметим, что положение «Тольяттиазота» изменилось после того, как прошла избирательная кампания в Тольятти и мэром стал Сергей Игоревич Андреев. По мнению мифотворцев, были определённые веяния в финансирование избирательной кампании Андреева. Тем более, что «Тольяттиазот» в ней не участвовали, они не финансировали ни одного из кандидатов.
- Говоря об определённой группе лиц, Вы имеете в виду бизнесмена Виктора Вексельберга и его окружение?
- В том числе. И миноритарий «Уралхим» действуют в чьих-то бизнес-интересах. И положение акционера ТоАЗ Махлая тоже сказалось на состоянии химического гиганта.