Председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил в пятницу в Уфе о том, что в ближайшие дни представит федеральному правительству проект строительства новой трассы «Волжский транзит». В рамках этого проекта планируется создание новой федеральной трассы «Средняя Волга», которая пройдет по строящемуся мостовому переходу и станет дублером трасс Панъевропейского транспортного коридора М-5 "Урал" (Москва-Челябинск) и М-7 «Волга» (Москва-Уфа).

«Волжский транзит», ориентировочная стоимость которого оценивается в 50 млрд рублей, предположительно пройдет через Владимирскую область, Мордовию, Ульяновскую и Самарскую области, а также Башкирию.

Перспективу строительства трассы «Средняя Волга», в том числе, в Самарской области прокомментировала для Засекин.Ру генеральный директор журнала «Rent & Sale. Аренда и продажа. Недвижимость» Мария Иванова.

- Если Самарской области строительство новой трассы ничего не будет стоить, это, конечно, здорово. Потому что не хотелось бы, чтобы область вкладывалась в какие-то транзитные огромные трассы, в то время как у нас просто по городу проехать невозможно.

В преддверии Мундиаля строительство трассы выглядит логичным, но только если «Средняя Волга» выступит реальным помощником тех наших дорог и трасс, которые уже существуют. Возведение трассы должно быть согласовано с планами дорожного строительства, связанного с Мундиалем. Потому что планов уже громадьё — и так город встанет, если возьмутся сразу за строительство всех запланированных объектов.

Грузосообщение между областями станет на порядок проще с появлением новой трассы. С коммерческой точки зрения — это хорошо. Но я к этому отношусь не очень положительно, потому что трасса — это в том числе транзитные перевозки. Я надеюсь, что у нас когда-нибудь чётко заработает запрет грузовому транспорту ездить по городу, а покуда это не так, боюсь, новая трасса может поспособствовать ухудшению экологии Самары.