После остановки работы предприятия «АвтоВАЗагрегат» 8 июля 2015 года около 1500 тольяттинских семей остались практически без средств к существованию. «За коммунальные долги им отключают электричество, дети недоедают, уже были случаи самоубийства от отчаяния», пишет «Православие и мир».
Как рассказала участница инициативной группы работников «АвтоВАЗагрегата» Антонина Ларина, бывшие сотрудники предприятия, которым работодатель так и не выплатил долги по зарплате, выстраиваются в очереди в супермаркетах, чтобы забрать отправленные на утилизацию просроченные продукты.
«И меня, и мужа уволили с «АвтоВАЗагрегата» одномоментно - оптом. Просила кадровиков войти в положение: «Кто будет кормить семью? Дочка в декрете. Я пенсионерка, никуда не устроюсь». Отмахнулись: «Вас тут много таких». Дни идут, долги растут, вакансий в городе нет - в Тольятти более восьми тысяч безработных. Больше половины - женщины. У каждого 20-го человека - инвалидность. Обидно, что после известия о ликвидации предприятия начальство сразу рассчитало высший состав - у них оклады по 500-700 тысяч рублей в месяц. А нам, получавшим от силы 9-15 тысяч, в ноябре прислали на банковские карточки по 312 рублей и перед Новым годом кинули по 1600, хотя должны кому 70 тысяч, кому 150», - поведала уволенная с предприятия Любовь Панина.
«Тольяттинцы ходят по стенке от отчаяния, а региональные власти и СМИ делают вид, что все замечательно. В начале зимы, когда народ голодал, губернатор Самарской области ездил в Кремль, отчитывался об 11% прибыли от «АвтоВАЗагрегата». Так ведь он стоит! Двери запечатаны. Спросите у любого в городе», - возмущается ещё одна бывшая работница завода Светлана Савицкая.
Как отмечают в Тольяттинской городской думе, информирует NEWSru.com, сокращенные сотрудники «АвтоВАЗагрегата» подали в суд более 900 исков, на руках судебных приставов - 126 исполнительных производств на 6,5 млн рублей. Предприятие должно рассчитаться с уволенными работниками, однако его владельцы этого не делают.
О катастрофической ситуации, сложившейся в связи с закрытием предприятия, выпускавшего комплектующие для АвтоВАЗа, говорили ещё осенью. В октябре и ноябре коммунисты и активисты независимого профсоюза «Единство» провели в Тольятти и Самаре митинги. Тольяттинский митинг протеста против сокращений автовазовцев и банкротства «АвтоВАЗагрегата» стал самым массовым в городе за последние шесть лет. Он собрал около полутора тысяч человек. Участники акции протеста требовали от правительства Самарской области принять меры, обеспечивающие неприкосновенность рабочих мест на предприятиях региона, оказать гуманитарную помощь семьям, оставшимся без средств к существованию, обеспечить выплату долгов по зарплате, инициировать расследование ситуации.
В ноябре следственный отдел Тольятти возбудил дело против руководства «АвтоВАЗагрегата» в связи с подозрением в сокрытии денежных средств. Как сообщало РИА Новости, при наличии средств на уплату налогов (более 20 миллионов рублей) гендиректор и его заместитель приняли решение в первую очередь рассчитаться с некими «третьими лицами».
Что касается долгов по зарплате, то, как сообщает «Тольяттинская правда», в декабре директор «АвтоВАЗагрегата» Виктор Козлов был наказан судом административным штрафом в размере 15 тысяч рублей. На тот момент задолженность перед 1161 работником предприятия, не получающим зарплату с лета, составляла 72 миллиона рублей.
Комментарии (6)
Я слышал и на «ПошивАвтовазАгрегате» тоже сильно задерживают зарплату… А люди всё равно работают. ВАЗ — это не только Рено-Ниссан, от которого чудес ждать не стоит. ВАЗ это еще и Ростех, госкорпорация которая обязана платить вовремя и сохранять стабильность в отрасли. При Артякове такого не наблюдалось. А сейчас он в Ростехе. Может быть тольяттинцы напрямую ему напишут?
Хотя город конечно специфичный и очень политически неоднородный, там кажется не верят уже никому…
При чем тут Артяков? Его интересы в Москве. Да, и ничего от него не зависит. ВАЗу пришел исторический капут. Надо признать этот факт, а не затягивать конвульсии. Российская экономика подыхает. Машины некому покупать сегодня, не предвидится и в перспективе.
Может есть смысл съездить инициативной группе к губернатору, ведь не может отмахнутся от людей, хотя преценденты были. Артяков был заинтересован в Автовазе поэтому при нем такого и не наблюдалось, Николай Иванович же занят глобальными проблемами не до Тольятти ему.
Была у меня машина-девятка (ВАЗ 21093). Через год у нее прогорела прокладка ГБЦ. Когда снял крышку головки блока цилиндров оказалось, что прокладку поставили наоборот. Отверстия, конечно, не совпали, но их пробили затяжными болтами(ну не разбирать же заново, лохи и на такой поездят).
Я очень надеюсь, что в число сокращенных попал человек, собиравший мой двигатель. А остальным скажу — вы безобразно работаете, спустя рукава, вы НЕ ЛЮБИТЕ свою работу и НЕ ЦЕНИТЕ ее. Идите, ищите теперь новую, любимую, где можно откровенно вредить и получать за это бОльшие деньги!!!
Дятел, какая связь Автовазагрегата с твоим двигателем? Ты хоть глупости не пиши…
Что, себя узнал, бездарь ленивый?