Бизнесмену и политическому беженцу Борису Березовскому удалось взыскать через Высокий суд Лондона 52,6 млн долларов со своего бывшего делового партнера Руслана Фомичева, сообщают «Ведомости». Речь идет о кредите в 47 млн долларов, который не был в свое время возвращен, а также о процентах по нему. Суд постановил, что Фомичев совместно с еще одним российским бизнесменом – Василием Пегановым должны вернуть компании Березовского North Shore кредит, который был выдан семь лет назад, а также проценты по нему. Спор между сторонами возник после того, как примерно половина кредита была заморожена швейцарскими властями в рамках расследования дела о хищении средств у «Аэрофлота».

Напомним, что Борис Березовский по решению Симоновского суда Москвы должен заплатить в бюджет Самарской области 1,063 млрд рублей в качестве компенсации по делу о хищении средств с ОАО «АвтоВАЗ», главными фигурантами в котором выступают Борис Березовский и его экс-партнер по бизнесу Юлий Дубов. В конце июля в рамках сводного исполнительного производства, взыскателями по которому являются ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и правительство Самарской области, на территории России обнаружили имущество, принадлежащее Березовскому, общей стоимостью 109 млн 074 тысячи 182 рубля 69 копеек. Из них 74,2 млн рублей перечислено на счет области. Таким образом, Самарская область сократила «долг» выдающегося олигарха-политика с учетом пенни до 1 млрд рублей.

В коротком телефонном разговоре с Засекин.Ру, Борис Абрамович сообщил, что ничего не знает об изъятом у него имуществе в России, и попросил чиновников Администрации Самарской области не поздравлять его с убедительной финансовой победой, так как Самарской губернии он ничего не должен и делиться своим законным выигрышем не намерен.

Ситуацию для Засекин.Ру прокомментировал политолог Владимир Нехорошев.

- Борис Абрамович ныне — один из крупнейших бриллиантов в короне Елизаветы II. Поэтому на решения российских судов ему плевать. Другое дело — Великий суд Лондона... В общем Самарской области ничего он не заплатит, да посмеётся ещё.

А что касается решения Симоновского суда, общая тенденция мировых судов в отношении судов России такова, что реальные деньги по искам получают только, так сказать, враги и разрушители. Вот только недавно большая группа исков прошла к Российской Федерации от чеченских несчастных граждан, которые были украдены или пострадали. Такие дела проходят, да. А вот чтобы инверсионно, чтобы встречные иски проходили — это нет. Здесь европейские суды начинают вдруг такой формализм проявлять — к каждой букве прицепятся. Вроде бы мы даже находимся с ними в хороших юридических отношениях, но ситуации это почему-то не меняет. Думаю, имеет место то, что товарищ Путин называл простым русским словом «русофобия».