Исполнительный директор «Самарской гильдии финансистов» Дмитрий Яковенко рассказал порталу Засекин.Ру о том, как связано создание совместного предприятия Renault-Nissan и госкорпорации «Ростехнологии» с падением акций АвтоВАЗа.

- Связано ли создание совместного предприятия и падение акций?

- Теоретически они, конечно, должны быть связаны. Но дело в том, что я не видел текст соглашения. Поэтому не могу сказать наверняка. Само падение могло быть результатом каких-то текстовых особенностей этого соглашения. Текст соглашения пока является конфиденциальным. Может быть, вопросы, которые возникают, и на которые нет ответа, в рамках этого документа, как раз и опустили акции. Кроме этого Renault-Nissan как стратегическому инвестору, который в перспективе должен стать основным владельцем, эта ситуация на рынке выгодна. Вполне возможно, что потенциальный покупатель Renault могли запустить на рынок любую информацию, которая привела к этому падению.

- То есть, это могло быть искусственное снижение цен?

- Совершенно справедливо. По сниженной цене акции дешевле купить.

- Зачем в таком случае альянс растягивает покупку до 2014 года?

- Они заключили договор, что обязуются выкупить в течение, но это не значит, что они должны сделать последний платёж в 2014 году. Просто их нельзя принудить. Это соглашение, с установлением последнего срока, оно устанавливает право, но оставляет возможность выкупить раньше. Альянсу выгодно падение цены на акции. Но она же, для официального объяснения, могла упасть и в связи с тем, что мы входим в ВТО. Исходя из этого, альянс мог бы прописать, что выкуп осуществляется по текущей рыночной стоимости.

- Как связаны интересы ГК«Ростехнологии» с этим соглашением и падением акций?

- У «Ростехнологий» как у юридического лица, может быть, нет интересов. А вот у физических лиц, работающих в госкорпорации, возможно и есть в этой ситуации интересы. С точки зрения управления АвтоВАЗом мы убедились, что «Ростехнологии» не показали себя эффективным владельцем, менеджером. Об этом я говорил еще в 2006 году, когда «Ростехнологии» только пришли. Тогда все говорили, как хорошо, что появился федеральный инвестор. Я сказал, что вопрос не в том, в чьей собственности находится завод, а в том, будет ли у этого результат. Менеджер государственной структуры может быть заинтересован в продаже имущества этой структуры по заниженной цене, лично заинтересован. Но это только одно из множества предположений, и здесь нельзя кого-то очернять. Мы просто говорим о том, что такие ситуации иногда имеют место быть.