Представитель собственника территории бывшего ипподрома ООО «Холдинговая компания «ЦЕНТР СОК» Александр Беляков обещал построить на месте легендарного спортивного объекта жилую застройку, торговые центры, паркинг, церковь и социальные объекты - детский сад и, может быть, начальную школу. В свою очередь, городская администрация намерена на 1,2 га земли бывшего ипподрома построить физкультурно-оздоровительный комплекс. Такие заявления, сообщает ИА Волга Ньюс, были сделаны 28 августа на публичных слушаниях по изменению зонирования этого участка.
Своими сомнениями по поводу планов ХК «ЦЕНТР СОК» с экспертным порталом Засекин.Ру поделилась генеральный директор журнала «Rent & Sale. Аренда и продажа. Недвижимость» Мария Иванова.
- Вы верите, что частный собственник намерен развивать на этой площадке социальную инфраструктуру?
- Хорошая компания «Регион-недвижимость» (аффилирована к ГК «Сок», Александр Беляков – директор по продажам - прим. редакции), у них много хороших, супер-вкусных активов. Но я могу сказать, что они не занимаются долгосрочными проектами, и тем более управлением ими. Их политика заключается в том, чтобы создать маркетинговый продукт, нарисовать его красиво. Например, есть земля, на ней создаётся маркетинговый продукт: что там можно построить и по какой цене продать, это капитализация участка, а потом его продают. Создают добавленную стоимость своих активов, в частности, земельных участков. Поэтому мне с трудом верится, что компания «Регион-недвижимость» или компания «Сок» будут заниматься жилищным строительством. Я думаю, что это часть плана. Они создают вкусный продукт и красиво его упаковывают. Сколько там можно построить жилья, какие сделать инвестиции, там будет детский сад, школа, физкультурный комплекс . Я думаю, это сообщение было для административных структур и потенциальных инвесторов. Создав такой продукт, они могут его выгодно перепродать. Я не думаю, что они сами будут этим заниматься.
- Вообще, строительство социальных объектов может быть привлекательным для частного бизнеса?
- Создание социальных объектов – это задача государственных структур, а не частных инвесторов. Потому что строить школы и детские сады – это то, что никогда не окупится, это невозвратные инвестиции. Если кто-то соберётся эти объекты строить, они должны что-то за это получить от властей, дополнительный земельный участок, инженерную инфраструктуру площадки, техническую её подготовку. И я думаю, что это всё – часть плана по продаже данного участка под жилищное строительство вместе с социальной инфраструктурой. Потому что одно из условий капитализации и выгодности продажи такого проекта – это прохождение всех согласовательных этапов, в том числе и общественных слушаний. Представьте, какой они формируют инвестиционный пакет: у нас есть площадка, там будет жильё, социальная инфраструктура, власти помогут, прошли публичные слушания, все документы есть, покупайте.
- На слушаниях было почти 250 человек, большая часть из которых – студенты, которые радостно приняли сообщение г-на Белякова. Есть мнение, что студенты – не самые активные участники публичных слушаний. Считаете ли вы эту процедуру объективной?
- Многие говорят, что публичные слушания – это формальность. Объявления о них где-то публикуются, реально заинтересованные в них люди могут и не узнать, что слушания будут. Но в округе ипподроме нет жилищного строительства и недовольных жителей, которые бы понимали, что у них во дворе собираются что-то строить. Поэтому они приходят на общественные слушания и машут шашками. Здесь я не думаю, что есть огромное количество заинтересованных людей, которые захотят повлиять на то, что должно быть построено на ипподроме. К тому же, уничтожение ипподрома информационно погасили, и к этой теме уже никто не возвращается. И если бы эти публичные слушания привлекли людей заинтересованных, активных, они бы прошли не так гладко. Люди с активной жизненной позицией обязательно выступали бы против ликвидации ипподрома. Если говорить интеллигентно, я думаю, что к организации этих общественных слушаний подошли очень тщательно.