28 августа в следственном изоляторе №1 умер бывший директор ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» Владимир Чупшев, обвиняемый в мошенничестве с долевым строительством. Он содержался в изоляторе с января нынешнего года, в середине августа Ленинский районный суд продлил срок содержания под стражей еще на три месяца, несмотря на сведения о критическом состоянии здоровья обвиняемого и на то, что обвинялся он по экономической статье (159 УК РФ). Основанием послужило мнение следователя о том, что обвиняемый может скрыться или воспрепятствовать следствию.

Заключение амбулаторной медицинской экспертизы о том, что Владимира Чупшева надо срочно поместить в медицинский стационар, а также информация защитников Чупшева о том, что в СИЗО даже отказываются передавать ему необходимые для поддержания жизни лекарства, на суд не подействовали.

Эту ситуацию для портала Засекин.Ру прокомментировал политолог Владимир Нехорошев.

- Как Вы восприняли известие о смерти Владимира Чупшева в СИЗО?

- Старая добрая система. Если человек находится в СИЗО, то на него можно давить, можно к нему подсаживать всяких. Поэтому выпускать у нас вообще не спешат. Кроме того, Чупшев скрывался от следствия, был в розыске. Поэтому, я думаю, следственные органы не пошли на послабление. В тюрьме к людям относятся с недоверием. Для них Чупшев был аферистом. И тут вдруг — «сердце больное». Просто не поверили, решили, что «косит». А Владимир Чупшев взял и помер. Жалко.

- Но ведь была медицинская экспертиза, свидетельствующая о том, что у Чупшева были серьёзные проблемы со здоровьем...

- Экспертиза должна давать чёткое заключение, должна свидетельствовать, что человек не в состоянии пребывать в изоляторе и, тем самым, брать на себя ответственность, чего у нас не любят. Наверняка, экспертиза просто не дала достаточно чёткого заключения, на основании которого суд мог бы освободить Чупшева. У нас все эти комиссии дают такие двойственные заключения, которые трактовать можно очень пространно, и суд едва ли на них может опереться.

- Защита Владимира Чупшева, когда просила не продлевать ему срок содержания в СИЗО, ссылалась на то, что судят его по экономической статье...

- Конечно. Человек не должен сидеть, проходя по экономической статье. Это мировая практика. К человеку должны быть применены соответствующие санкции — штрафы, к примеру, или домашний арест.

- Как Вы думаете, понесёт ли кто-то ответственность за такое отношение к подследственному?

- Сейчас начнётся информационная кампания в СМИ, будут искать крайних. Скорее всего, кого-то от должности освободят, кого-то понизят. Возможно, и уголовные дела появятся. После дела Магнитского, я думаю, в обстоятельствах смерти Чупшева разберутся. То есть прецеденты были, и это, безусловно, сыграет свою роль. Наверняка, и следователи, и судья, и медицинские эксперты будут нести ответственность. Во многом это будет зависеть от мнения общественности. А мнение общественности, понятно, будет в некоторой степени зависеть от стараний СМИ.