28 августа в следственном изоляторе №1 умер бывший директор ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» Владимир Чупшев, обвиняемый в мошенничестве с долевым строительством. Он содержался в изоляторе с января нынешнего года, в середине августа Ленинский районный суд продлил срок содержания под стражей еще на три месяца, несмотря на сведения о критическом состоянии здоровья обвиняемого и на то, что обвинялся он по экономической статье (159 УК РФ). Основанием послужило мнение следователя о том, что обвиняемый может скрыться или воспрепятствовать следствию.

Заключение амбулаторной медицинской экспертизы о том, что Владимира Чупшева надо срочно поместить в медицинский стационар, а также информация защитников Чупшева о том, что в СИЗО даже отказываются передавать ему необходимые для поддержания жизни лекарства, на суд не подействовали.

Эту ситуацию для портала Засекин.Ру прокомментировал адвокат Александр Паулов.

- Как Вы восприняли известие о смерти Владимира Чупшева в СИЗО?

- Это практически повторение дела Магнитского. Жаль человека. Жаль, что погиб.

- Как Вы думаете, понесёт ли кто-то ответственность за такое отношение к подследственному? Может, судья?

- Ни в коем случае не судья. Эту будет либо дежурный врач, либо, в лучшем случае, начальник медсанчасти следственного изолятора. А судья у нас выше закона. Он же продлевает не срок жизни человека, а срок содержания его под стражей. Судьи наши почему-то считают, что жизнь в изоляторе — это просто малина, если не рай. Это медицинский курорт, в их понимании. Они вообще на это внимания не обращают.

- Защита Владимира Чупшева, когда просила не продлевать ему срок содержания в СИЗО, ссылалась на то, что судят его по экономической статье, 159 УК РФ...

- 159 статья — это мошенничество, то есть воровская статья, а не экономическое преступление. Это не могло служить аргументом в пользу требования защиты. Это тяжкое преступление, за совершение которого грозит до десяти лет лишения свободы.