Мировой суд Самарского и Ленинского районов назначил четырём самарским активистам штрафы в 10 тыс. рублей за «прогулку с элементами театрального представления» в поддержку осуждённых участниц группы Pussy Riot. Судья Наталья Анищенко признала активистов виновными в правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Ещё трое участников акции ожидают суда по своим делам. Все осуждённые намерены обжаловать свои приговоры в вышестоящих инстанциях.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал адвокат Андрей Соколов.
- Как вы оцениваете процессы над самарскими активистами?
- Я ещё не видел постановлений, но исходя из того, как проходят заседания, совершенно очевидно, что ничего общего с правосудием, где мерилом и критерием является закон как принцип взаимоотношений между государством и обществом, здесь нет. Говорить о том, что здесь есть административное правонарушение просто невозможно. Мне непонятно, почему, руководствуясь тем же Административным кодексом не были применены меры по прекращению дела хотя бы за его незначительностью. Поскольку признаков административного правонарушения оно, конечно, не имеет.
- Усматриваете ли Вы состав административного правонарушения?
- Нет, состава я там, конечно, не усматриваю. Я не вижу ущерба, который кому-либо был причинён этой акцией, даже в том понимании, в каком его трактует Административный кодекс. Я не вижу ни одного потерпевшего, я не вижу ни одного внятного доказательства. А те протоколы, которые я видел, даже не соответствуют закону, эти документы не могли быть рассмотрены судом. И единственное решение, которое по ним можно было вынести, это прекратить административное производство за отсутствием состава, то есть полностью оправдать подсудимых.
- Как Вы оцениваете приговор в отношении участниц группы Pussy Riot?
- Я считаю, что акция Pussy Riot в храме Христа Спасителя достойна общественного порицания, потому что здесь очевидно попирание общественных интересов, определённый цинизм. Но главным моментом является то, что принципы морали работают для общества, для людей в межличностном общении. Стандартом общения государства с гражданами должен быть закон. А вот закона, по которому можно было бы привлечь этих девушек к уголовной ответственности, просто нет. Даже в пределах нынешнего законодательства и того беспредела, который происходил. Я как адвокат ознакомился с приговором по этому делу, и мне совершенно непонятно, по каким причинам не применялись меры наказания, не связанные с лишением свободы. Почему в данном случае не учитывались интересы детей? Я считаю, что эта ситуация является просто беспределом со стороны государства, который требует обязательной общественной оценки.